РАБАШ
И был вечер, и было утро
Статья 36, 1985 г.
Сказано: «И был вечер, и было утро». Говорит об этом Зоар: «"И был вечер" — это исходит со стороны тьмы, т.е. Малхут. "И было утро" — это исходит со стороны света, т.е. Зеир Анпина. Поэтому сказано о них: "День один" — дабы показать, что вечер и утро — одно целое, и оба они образуют день. Рабби Йегуда спросил: "В чём причина? Слова "и был вечер, и было утро" указывают на единство ЗОН: из них обоих происходит свет дня. Но если это уже сказано о первом дне, почему и далее о каждом дне говорится: "И был вечер, и было утро"?" И ответил: "Дабы знали, что нет дня без ночи, и нет ночи без дня, и они неотделимы друг от друга. Вот почему Тора сообщает нам это о каждом дне — дабы показать: невозможно, чтобы дневной свет не был предварён ночной тьмой, а вслед за ней не последовал бы свет дня, ибо они не расстанутся друг с другом вовеки"».
Следует понять это в контексте духовной работы: что такое свет, что такое тьма, и почему день может состоять только из них обоих? Раз так, значит день начинает зарождаться из тьмы. А также надо понять, как день распространяется на ночь? Ведь с наступлением тьмы мы уже можем исчислять время дня.
Известно, что после сокращений и исторжения света в высших мирах, после…
Доступ к контенту ограничен
Для просмотра этого контента требуется уровень доступа 1. Ваш уровень: 0.
Для получения уровня 1 необходимо зарегистрироваться.
Для более высоких уровней — обращаться к администрации.