Шамати

Шамати 60

Заповедь, совершаемая с грехом

https://kabbalahmedia.info/ru/sources/gFZZSmTY

Услышано в 1-й день недели Тецавэ (14 февраля 1943)

Понятие «заповедь, совершаемая с грехом»1 означает, что когда человек принимает на себя работу с намерением получить вознаграждение, это состоит из 2-х частей:

  1. Принятие работы, и это называется заповедью (מצוה).
  2. Намерение — получить вознаграждение. Это называется грехом, потому что получение уводит человека от святости к Ситре Ахре. А поскольку вся основа и причина, которые дали ему силу для работы, — это вознаграждение, то «заповедь, совершаемая с грехом», т.е. то, что побудило его совершить заповедь, — грех. Поэтому это называется «заповедь, совершаемая с грехом». Т.е. то, что приводит к заповеди, — это грех — вознаграждение.

А совет здесь такой: пусть исполняет работу в свойстве «пусть придёт, но я его не увижу»2 — т.е. чтобы всё намерение в его работе было в том, чтобы умножилась слава Небес в мире. Это называется «работать, чтобы поднять Шхину из праха».

А смысл слов «поднять Шхину» следующий. Святая Шхина — это общность душ, она получает свет, высшее благо от Творца и передаёт душам. Привлечение и передача света душам осуществляется единением Творца и Шхины. А если этого единения нет, то нет и привлечения высшего блага к нижним.

А говоря яснее: поскольку Творец хотел насладить Свои творения, то как Он думал о передаче высшего блага, так Он думал и о получении этого блага нижними. Но и то, и другое было в потенциале. Т.е. потом придут души и получат высшее благо на практике. А получающий высшее благо в потенциале называется «Святая Шхина», потому что мысль Творца есть совершенная реальность и не нуждается в практической реализации.


  1. Трактат «Брахот», 47:2.
  2. Трактат «Санедрин», 98:2. Сказал Улла: «Пусть Машиах придёт, но я его не увижу».