Главная

Шамати

Шамати 20

По поводу лишма

https://kabbalahmedia.info/ru/sources/UEikDufF

Услышано в 1945 г.

Чтобы удостоиться лишма, человеку нужно пробуждение свыше, ведь это свечение свыше, и разум человеческий не может понять этого. Но тот, кто чувствует вкус, тот знает. Об этом сказано: «Вкусите и увидите, как прекрасен Творец».

Поэтому человек должен во время принятия ярма высшей малхут быть в абсолютном совершенстве, т.е. целиком на отдачу, не получая ничего. А если он видит, что его органы не согласны с этим, у него нет другого совета, кроме молитвы: излить её Творцу, чтобы Он помог, и тело согласилось бы быть в рабстве у Творца.

И не говори: «Если свойство лишма – это дар свыше, то чем поможет преодоление, работа и все чудесные средства и исправления, которые человек совершает, чтобы достичь лишма, – если это зависит от Творца?» Это объяснили мудрецы: «Не волен ты освободиться от неё». Человек должен произвести пробуждение снизу – и это свойство молитвы.

Но не может быть истинной молитвы, если человек не узнает, что без неё невозможно достичь желаемого. Поэтому благодаря действиям и особым средствам, которые он применяет, чтобы удостоиться лишма, у него образуются исправленные келим, которые захотят получить лишма.

И тогда после всех действий и уловок он сможет вознести истинную молитву. Ведь он увидел, что все его действия никак не помогли ему – и лишь тогда он может вознести истинную молитву из глубины сердца. Тогда Творец слышит и даёт ему в дар лишма.

А ещё надо знать, что благодаря обретению лишма человек умерщвляет злое начало. Злым началом называется получение ради собственной выгоды. А удостоившись отдавать, человек отменяет собственную выгоду. А смерть означает, что он уже не пользуется своими получающими келим для собственной выгоды.

И если человек сделает анализ, что есть в его труде, ради чего стоит трудиться под солнцем, то он увидит, что не так уж трудно сделать себя рабом Творца. И это по 2-ум причинам:

  1. Хочет он того или нет, он обязан трудиться в этом мире.
  2. Даже во время работы лишма он получает наслаждение от самой работы.

Согласно притче Магида из Дубно, который сказал о стихе: «Не Меня призывал ты, Яаков, ибо тяготился ты Мной, Исраэль» – тот, кто работает на Творца, не прилагает никаких усилий, а наоборот: он испытывает наслаждение и подъём духа.

А тот, кто не работает ради Творца, а работает ради других целей, не может прийти с претензией к Творцу, почему Он не даёт ему жизненных сил в работе. Ведь он работает ради других целей. И только к тому, для кого он работает, он может прийти с претензией, чтобы тот дал ему жизненные силы и наслаждение во время его работы. И о нём сказано: «Пусть подобны им будут делающие их, всякий полагающийся на них».

И не надо спрашивать, почему когда человек принимает на себя ярмо высшей малхут, т.е. хочет работать ради отдачи Творцу, он всё‑таки не чувствует никакой жизненной силы, которая заставила бы его принять ярмо высшей малхут; а он должен принять его на себя по принуждению, не по своей воле. Т.е. тело не согласно на эту работу. Почему же Творец не даёт тогда жизненной силы и наслаждения?

Причина этого в том, что это большое исправление. Если бы было не так, а желание получать было бы согласно на эту работу, человек бы никогда не смог прийти к лишма. Он всегда работал бы ради собственной выгоды, т.е. чтобы наполнить своё желание. И это похоже на народную мудрость, где сам вор кричит: «Держите вора!» Тогда невозможно узнать, кто настоящий вор, чтобы схватить его и забрать украденное.

Но когда вор (т.е. желание получать) не ощущает вкуса в работе по принятию ярма высшей малхут, тогда поскольку тело привыкает исполнять работу, противоречащую его желанию, у него есть средства как прийти к работе, которая будет иметь целью лишь доставление наслаждения своему Создателю. Ведь всё намерение человека должно быть только ради Творца. Об этом сказано: «Тогда наслаждаться будешь ради Творца».

Т.е. в начале работы на Творца у него не было наслаждения от работы, а она совершалась по принуждению. А когда он уже приучил себя работать ради отдачи, тогда он удостаивается «наслаждаться ради Творца», т.е. от самой работы он будет получать наслаждение и жизненную силу. И это называется, что и наслаждение тогда будет тоже ради Творца.