Главная

Шамати

Шамати 23

Любящие Творца, ненавидьте зло

https://kabbalahmedia.info/ru/sources/oGFs0t6h

Услышано 17 Сивана (2 июня 1931)

В Писании сказано: «Любящие Творца, ненавидьте зло! Оберегает Он души преданных Ему, от рук грешников спасает их». Т.е. недостаточно того, что человек любит Творца, т.к. хочет удостоиться слияния с Ним, но он должен также ненавидеть зло.

А ненависть ко злу означает ненависть к своему эгоизму, желанию насладиться. Человек видит, что у него нет никакой возможности избавиться от него. Но он не хочет мириться с этим и оставаться в таком состоянии. Он ощущает тот ущерб, который зло наносит ему. И он видит истину: что сам он не в силах устранить зло, потому что это его природа, исходящая от Творца, который заложил в человеке желание получать.

А этот стих говорит, что человек в состоянии сделать: возненавидеть зло – благодаря этому Творец будет стеречь его от этого зла, как сказано: «Оберегает Он души преданных Ему». А как Он оберегает? – «От рук грешников спасает их». Тогда у человека уже появляется хоть какой-то контакт с Творцом, пусть даже самый маленький, и он уже обретает успех.

Но само зло остаётся и служит в качестве ахораим парцуфа. И достичь такого можно только с помощью исправлений. Если человек искренне возненавидит зло, то этим он исправит его ахораим.

А ненавидеть зло он должен потому, что если хочет удостоиться слияния с Творцом, то по обычаю, существующему между товарищами, каждый из них должен ненавидеть то, что ненавистно другому, и любить то и того, кого любит товарищ. Тогда соединяются они вечным союзом, которого не разорвать во веки.

А поскольку Творец любит отдавать, то и низшие должны стараться желать отдачи. И как Творцу ненавистно получение, поскольку Он абсолютно совершенен и не нуждается ни в чём, так и человек должен ненавидеть получение для себя.

Из всего сказанного выходит, что человек должен ненавидеть желание получать абсолютной ненавистью, ведь все разрушения в мире происходят только из-за эгоизма. А за счёт этой ненависти человек исправит желание насладиться и покорится святости.