Шамати 43
Истина и вера
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/NhxfSmLU
Истиной называется то, что человек ощущает и видит своими глазами. И это называется «вознаграждением и наказанием», когда невозможно получить ничего без предварительных усилий.
Это подобно человеку, сидящему дома и не желающему прилагать усилия, чтобы заработать, который говорит, что Творец добр и желает добра Своим творениям, всем даёт необходимое, и конечно же и ему пошлёт всё, что нужно; а он сам не обязан ни о чём заботиться. Разумеется, этот человек умрёт с голода, если будет так себя вести. Так говорит нам здравый смысл, и мы видим, что так на самом деле и происходит.
Но вместе с тем человек обязан верить выше своего разума, что даже без всяких усилий он сможет достичь всего необходимого, потому что частное управление уготовило ему это. Творец Один совершал и будет совершать все действия, а человек ничем Ему не помогает. Ведь всё творит только Творец, а человек ни в чём не может ни добавить, ни убавить.
Но как можно совместить эти 2 совершенно разных, взаимоисключающих подхода? С одной стороны (с точки зрения разума), без участия человека, т.е. без работы и усилий, невозможно ничего достичь. И в этом истина, потому что Творец желает, чтобы человек ощутил именно так — поэтому этот путь называется истинным.
Но если есть противоположное этому состояние, то как же это называется истинным?
А дело в том, что истинным называется не путь или состояние, а ощущение, что Творец желает, чтобы человек ощутил именно так. Т.е. истина — это желание Творца, чтобы именно так человек почувствовал.
Но несмотря на то, что человек так не чувствует и не видит, он обязан верить, что Творец может помочь ему достичь всего и без всяких усилий с его стороны. И это называется частное управление Творца над человеком. Но человек не может достичь частного управления, прежде чем достигнет понимания «вознаграждения и наказания».
И это потому, что частное управление — это управление вечное и совершенное, а человеческий разум не вечен и не совершенен, поэтому не может в нём поместиться вечное и совершенное. Поэтому после того, как человек постигает управление вознаграждением и наказанием, это становится тем сосудом, в котором он постигает частное управление.
Отсюда можно понять цитату: «Спаси нас Творец и пошли нам удачу». «Спаси» — означает вознаграждение и наказание. Т.е. человек обязан молиться, чтобы Творец послал ему работу и возможность приложить усилия, с помощью которых он удостоится вознаграждения. Но вместе с тем он должен молиться об удаче, т.е. о личном управлении, чтобы и без всякой работы и усилий он удостоился всего наилучшего.
Подобное мы видим и в нашем мире (2 последовательных состояния, происходящие в духовном в одной душе, как бы в разное время, делятся в нашем мире на 2 отдельных человеческих тела): есть люди, которые получают вознаграждение только после больших усилий и тяжёлой работы, а есть люди менее способные и более ленивые, но они зарабатывают с лёгкостью, становясь самыми богатыми в мире.
А причина в том, что эти 2 разных материальных состояния происходят из соответствующих высших корней: управления «вознаграждением и наказанием» и «частного управления». А отличие только в том, что в духовном это раскрывается как 2 последовательных постижения одной души, т.е. в одном человеке, но в 2-ух его последовательных состояниях; а в материи это раскрывается в одно время, но в 2-ух разных людях.