РАБАШ
879. Хорошая запись и подпись
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/t3HI1Llh
Человек не обязан сам писать письмо своему товарищу, чтобы сообщить ему что-то или попросить что-то, ведь если он подписывает это письмо, этого уже достаточно, чтобы оно было правдой, и человек считался бы его отправителем.
Верно и обратное: если человек сам написал письмо, но подписал его другой, тогда это не является доказательством, что это письмо было правдой, хотя получатель и знает, что это почерк его товарища.
А в работе Творца «записью» называется чёрное на белом. Т.е. то, что человек занимается Торой и заповедями, — это значит, что он пишет на скрижалях своего сердца. Т.е. действия, которые человек совершает, записываются.
И мы желаем, чтобы запись была «на благо», т.е. добрые дела. А «подпись» — это намерение, свидетельствующее о сути письма, т.е. чьи заповеди я исполняю: направлено ли намерение ради небес или, не дай Бог, нет. Т.е. запись (заповеди и добрые дела) может быть хорошей, а может быть и нет.
Получается, что сначала должны быть добрые дела, т.е. исполнение Торы и заповедей в самом простом виде. А потом возникает вопрос намерения: направлять всё ради небес. Ведь если не обращать на это внимания, человек не будет знать, ради кого и для чьей надобности он исполняет Тору и заповеди. Может быть всё его намерение не ради небес. Поэтому говорят: «Хорошей записи и подписи» — т.е. сначала должно быть действие («тело»), а потом — намерение («душа»).