2021-12-08. Шамати 98. Духовностью называется то, что не отменится никогда

Урок 2021-12-08

https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/series/cu/ssId0NCM

Шамати 98

Духовностью называется то, что не отменится никогда

Каббалисты нам хотят передать знания, ощущения во всех возможных формах, чтобы приблизить нас к пониманию, что такое духовность. В сущности, духовность — это ощущение Творца, но нам надо понять, по крайней мере, как к ней приблизиться, как подойти, как подготовить наши органы ощущения и не запутаться.

Между тем, нам необходимо также знать, какие органы ощущений нам могут помочь в раскрытии духовности, тогда развивать их, а какие — нет. Надо понять, что с остальными органами ощущения мы не выиграем ничего, если будем их развивать, но может быть, наоборот — запутаемся. И понять, раскрыть процесс, в котором мы участвуем: как с помощью развития этого ощущения развиваться, продвигаться. Поэтому они нам пишут и рекомендуют, а мы стараемся понять их объяснение: в чём связь, в чём противоречия, в чём расстояние, в чём приближение к этому понятию духовности. Давайте почитаем.

Духовностью называется то, что не отменится никогда. Поэтому желание получать в той форме, в которой оно находится в творении, т.е. ради получения, называется материальным — ведь оно отменится, избавившись от этой формы, и примет форму ради отдачи.

Существованием места в духовном называется место реальности, поскольку всякий, кто приходит в это место, видит ту же форму, что и другой. А воображаемое не называется реальным местом, поскольку является воображаемым, ведь каждый воображает себе по-своему.

А то, что мы говорим, что «70 ликов есть у Торы», означает, что это 70 ступеней. А на каждой ступени Тора выясняется согласно той ступени, на которой человек находится. Но понятие «мир» — это реальность. Т.е. каждый, кто приходит на какую-то из 70-ти ступеней в том мире, постигает ту же форму, как и все постигающие, которые пришли туда.

И отсюда следует то, что сказали наши мудрецы, которые объясняют высказывания Торы. Когда они говорят: «Так говорил Авраам Ицхаку», и тому подобное в других высказываниях мудрецов. Ведь мудрецы говорили то, что говорили персонажи Торы, — что выясняется в этих высказываниях. И возникает вопрос: откуда они знали то, что один говорил другому?

Как сказано выше, те, кто пришёл на ступень, на которой находился Авраам (или кто-то другой), видели и знали то же, что видел и знал Авраам. Поэтому они знают, что говорил Авраам.

И так же во всех объяснениях мудрецов, когда они объясняли стихи Торы, — всё это было благодаря тому, что они тоже постигли эту ступень. А каждая ступень в духовном есть реальность, и все видят её. Это так же, как все приезжающие в город Лондон в Англии, — видят, что есть в этом городе и что говорят в этом городе.

00:05:53 Я прочитаю ещё раз, а затем вопросы, если будут. Всё-таки здесь есть несколько обновлений, новый подход в постижении духовного.

Духовностью называется то, что не отменится никогда. Поэтому желание творения всегда противоположно свойствам Творца, т.е. Творец — полностью отдача, а творение — получение. И когда творение уже готово ощутить Творца, т.е. свойство отдачи, и начинает выстраивать себя в соответствии с тем, что себе представляет и что развивает в себе, то соответственно, так и раскрывает: Творец (Борэ) — это приди и увидь. Так ощущение Творца, постижение Творца называется духовным, духовностью. Духовностью называется то, что не отменится никогда, поскольку это постижение высшей силы, которая изначально вечна.

Поэтому желание получать в той форме, в которой оно находится в творении, т.е. ради получения, называется материальным — ведь оно отменится, избавившись от этой формы, т.е. станет желанием отдавать, и получит, и примет форму ради отдачи.

Существованием места… Что такое «место» в духовном? …называется место реальности, поскольку всякий, кто приходит туда, т.е. в некое место, в какое-то особое состояние, т.е. в это место, — видит ту же форму, что и другой. И это уже называется, что человек находится в некотором месте — если он может воспринять одну и ту же форму так же, как кто-то другой, находящийся вне него. И такое восприятие, когда оба они находятся в одном месте, поэтому и называется «место».

А воображаемое не называется реальным местом, поскольку является воображаемым. Т.е. это то, что представляет себе только один, а не все. Ведь каждый воображает себе по-своему то, где он находится.

А то, что мы говорим, что «70 ликов есть у Торы», означает, что это 70 ступеней. А на каждой ступени Тора выясняется согласно той ступени, ... Сама по себе Тора — это свет Бесконечности. Но человек её представляет в силу тех желаний в его собственном парцуфе, которые он постигает, по мере свойств, которых он достигает в связи с группой, с товарищами, с партнёрами. И так он выясняет Тору, что это семьдесят ступеней. А на каждой ступени Тора выясняется согласно той ступени, на которой человек находится.

Но понятие «мир» — это реальность. Т.е. каждый, кто приходит на какую-то из 70-ти ступеней в том мире, т.е. «мир» — это некая ещё бо́льшая ступень, которая состоит из 70 ступеней. Так он постигает ту же форму, как и все постигающие, которые пришли туда.

Поэтому и есть некое совместное постижение между всеми творениями, когда они приходят на ступень, которая называется «мир», потому что они постигают нечто общее, совместное. В то время как то, что называется «ступенями» — это частное, и каждый постигает по-своему, частным образом.

Отсюда следует то, что сказали наши мудрецы: «Так говорил Авраам Ицхаку», и т.п. В других высказываниях мудрецов. Т.е. откуда они знают, что сказал один другому? Ведь они говорили не о людях, а о видах связи, которые существуют между ступенями, говорили то, что говорили персонажи Торы, — что выясняется в этих высказываниях. Откуда они это знают: откуда они знали то, что один говорил другому? Но как мы уже говорили выше: у тех, кто пришёл на эту ступень, которая называется «мир», есть общее ощущение, общее постижение на этой ступени, на которой находился Авраам или кто-то другой, т.е. какая-то другая сила или какой-то другой духовный парцуф.

Они видели и познавали это сами, исходя из своего собственного постижения, потому что сейчас сами облачались в эту форму «Авраам». Поэтому они видели и знали то же, что видел и знал Авраам. И теперь они это говорят, поэтому знают, постигли это состояние, и оно в них живёт, в них находится. Потому что нет таких терминов как «Авраам», «Ицхак», «Яаков», «люди» — это всё ступени, состояния, в которых или на которые мы входим. И так мы их проходим на пути к собственному Окончательному Исправлению.

И так же все. Потому что те, кто пришёл на ту ступень, на которой находился Авраам или кто-то другой, они видели и знали то же, что видел и знал Авраам. Поэтому они знают, что говорил Авраам. Потому что сейчас они облачаются в ту же форму, в то же постижение, на ту же ступень, на которой находился Авраам, поэтому сейчас они называются «Авраам». Это то, что постигает человек в духовном, и получает соответствующее имя.

И так же во всех объяснениях мудрецов, когда они объясняли стихи Торы, — всё это было благодаря тому, что они тоже постигли эту ступень. А каждая ступень в духовном есть реальность, и все видят эту реальность. Все, кто её постигает. Так же, как все приезжающие, допустим, в город Лондон в Англии, — все они видят, что есть в этом городе и что говорят в этом городе.

Это по сути всё, что можно сказать. Что мы можем отсюда вынести? Сейчас из ваших вопросов и выясним.

00:14:47 Италия-4: Сложно понять нашим разумом то, что Вы сейчас сказали. Вы сказали, что когда мы достигаем какой-то ступени, то видим ту же реальность, что и те, кто находится на ней, — как в примере с Авраамом. Вы можете объяснить подробнее?

Допустим, ты заходишь в кинотеатр посмотреть фильм, или по телевизору, — в общем куда-то, где тебе что-то представляют. Ты включаешься в какого-то героя и отождествляешь себя с ним целиком и полностью. Тогда ты, теряя себя, облачаешься в образ этого героя: начинаешь говорить как он, действовать как он. Это и будет называться «духовным постижением», если ты то же самое сделаешь в своей учёбе, где тебя обучают, как ты должен усовершенствоваться в уподоблении Творцу.

Уровни уподобления Творцу называются «лестница». А ты идёшь и продвигаешься, уподобляя себя Ему всё больше и больше. В общем и целом есть 125 ступеней, если мы говорим о ступенях миров. Или можно поделить их на 70 ступеней и т.д. — это не так важно. Есть намного больше чисел. Но мы делим это только для того, чтобы понять саму суть ступеней: чем больше ты уподобляешь себя Дающему, тем больше ты продвигаешься к совершенному образу Творца, которого ты должен достичь. В этом само понятие ступени.

00:17:37 Когда я достигаю уровня Авраама, как я могу понять это? Что происходит со мной, когда я понимаю, что я пришёл к уровню Авраама, а не к уровню Ноаха, например?

Ты раскрываешь это, ты это чувствуешь, ты начинаешь видеть, чувствовать и понимать реальность через образ Авраама. Это называется, что ступень Авраама облачается в тебя, или ты облачаешься на ступень Авраама, в образ Авраама.

Поэтому Бааль Сулам говорит: «Они знают, что сказал каждый». Тора не рассказывает нам о людях, что жил такой человек Авраам, — это детям маленьким рассказывают, или взрослым детям. А мы должны понять, что нам говорят о ступенях постижения Творца, ступенях, на которых мы уподобляем себя Творцу. И эти ступени так называются: ступень «Ицхак», ступень «Авраам», «Яков» — или до этого, или после этого много ступеней, т.е. много состояний, в которые мы должны облачиться как в героев — в эти персонажи, в эти образы. Если мы играем в них, ими, в то, каковы они есть — это означает, что я себя отождествляю изнутри с ними. Тогда я всё больше и больше уподобляю себя форме Творца, пока не приду к слиянию с Ним.

Беларусь: Я услышал так, что ступень «мир» — это ступень, где мы постигаем что-то общее, а все остальные ступени мы постигаем частным образом. Как это понять? Спасибо.

Да, верно, есть постижения более общие и более частные. В постижении всё — по отношению к человеку, который постигает. Это не значит, что меняется сама реальность — она всегда одна и та же. Это бесконечный свет, наполняющий всю реальность. И только мы, наше кли по мере уподобления его свету Бесконечности, становимся все более широкими, неограниченными. И называем эти уровни приближения к Бесконечности, т.е. свои уровни постижения, как «лестницы», «сфирот», «миры», «парцуфы» и т.д. Но всё это по отношению к получающим, т.е. по сути все находятся в свете Бесконечности.

А вот цифра «70 ликов Торы» и «125 ступеней» — какая связь, или какая разница?

Ну, есть очень много состояний, которые мы проходим, пока полностью не раскроем Творца. В этом цель. И все это происходит с помощью нашего исправления, когда к желанию, которое раскрывается все больше по мере получения, мы добавим намерение ради отдачи и облачимся на него, — это собственно наше исправление.

Чем больше мы в состоянии воспользоваться своим желанием, изначально эгоистическим — умея его сократить, сделать на него экран и отражённый свет — тем больше мы уподобляем себя силе отдачи Творца. Соответственно этому мы продвигаемся.

И так будем продвигаться, пока не придём к полному отождествлению с Творцом. Но продвижение не происходит с нами за один раз одним действием, а включает в себя много-много действий, что называется, «часы», «месяцы», «годы», и так далее до 6000 лет. И это понятие содержит в себе тысячи тысяч состояний, которые мы должны пройти. А каббалисты называют их «125-ю ступенями», или «70-ю ступенями», или «6000 ступеней», и т.д.

Всё зависит от того, о чём они хотят рассказать, что мы должны изменить на нашем пути в отождествлении себя с Творцом, но конец понятен всем. Т.е. все раскрывающиеся в нас желания — насколько человек находится в системе Адама Ришона — мы должны превратить в «ради отдачи». Т.е. добавить к каждому раскрывающемуся в нас желанию намерение отдачи: через ближнего — к высшей силе ближнего, которая называется «Творец».

МАК-6: Как не путать воображаемый мир с реальным местом, о котором написано в статье?

Продвигаться всё более и более в отождествлении себя со статьями, с тем, что там написано. И ты увидишь, насколько ты путаешься, а потом всё проясняется, и это касается каждого понятия. Сказано: «Нет праведника на земле, который сделал бы добро, прежде не согрешив».

Т.е. мы прежде должны войти в это прегрешение, в неисправность, ошибаться, войти во тьму, в то, что мы не хотим, не понимаем. Т.е. во все как бы негативные стороны, а затем, именно исходя из них, мы продвигаемся к состояниям ясности, понимания, ощущения, объединения. Вот так. Не может быть одного без другого. Как сказано: «Всё преимущество света — из тьмы». Когда мы достигаем уровня тьмы, то это уже хороший знак того, что мы достигнем и выяснения, и света. И не может быть иначе — всё начинается с ночи, а затем день: «И был вечер, и было утро — день один».

KabU 3: Вопрос от товарищей: как ощущаются первые ступени?

Этого я не могу вам на словах объяснить. Если это «чувствуется», то это в чувстве должно быть. А если не чувствуешь, то как тогда раскрываются тебе какие-то стороны объединения, намерение отдачи, находящиеся вне человека, — то, что приведёт тебя к тому, чтобы поднять себя над своей природой, и раскрыть другую реальность в форме отдачи? Это называется «обратный мир увидел я».

Merkaz 1: Вопрос от товарища: как правильно представлять себе ступень, на которую поднимаешься?

Это как я сейчас, но в более объединённом, более отдающем виде со всеми частями по их отношению друг к другу, с бо́льшим терпением к ближнему, может быть даже с объединением, может быть даже с любовью. Так мы себе представляем ступень, которая находится над нами, по отношению к нашему состоянию.

Киев-1: Мы всё время говорим о том, что десятка — это наш инструмент контакта с духовным. Как себе представить в нашем объединении, в каком-то общем опыте совместном, как мы раскрываем там духовные ступени — то, что мы сейчас говорим: Авраам, Моше?

Постарайся достичь, насколько ты это понимаешь, любви к товарищам, объединения с ними, отождествления себя с ними в вашей духовной жизни. Из этого ты начнёшь все больше чувствовать тот материал, который мы изучаем. Ну, просто это так — через объединение. У тебя нет других келим, другой возможности подойти к келим отдачи, кроме как через объединение в твоей десятке.

В общем, вот в этом чувстве любви, которое раскрывается между товарищами? Между товарищами появляется это свойство «Авраам», и там все эти свойства?

Конечно, все духовные свойства мы раскрываем прежде всего между нами, в объединении между нами. Допустим, определённое свойство объединения между нами называется «Авраам», другое свойство называется «Ицхак», «Яаков», «Моше», «Аарон», «Йосэф», «Давид» и т.д. Они так называются.

Это не люди, понимаешь? Это не персонажи или герои. Это — ступени, духовные качества, свойства, о которых говорят каббалисты. Кажется будто это люди в этом мире, но это совершенно не так.

А вот здесь он пишет, что есть что-то воображаемое, когда каждый себе сам что-то воображает, а есть духовное постижение как общее. И как мы в десятке приходим к какому-то общему ощущению? Либо это всё-таки какое-то частное ощущение, но десятки?

После того, как каждый из нас прилагает усилие, чтобы приблизиться к товарищам, он начинает чувствовать в своём отношении к ним какой-то собственный подход, совместное ощущение вместе со всеми. И так он начинает приобретать свойство отдачи.

Конечно, здесь — Творец, Высший свет, желающий раскрыться в его кли. Он приближается и выполняет с ним разные упражнения: приближается к нему, удаляется от него. Он даёт человеку разные выражения того, что значит «приблизиться», что значит «отдалиться» от товарищей, т.е. к чужим желаниям. С одной стороны, чужим, а с другой стороны, самым близким ему.

И они тоже выполняют разные действия. Что значит «они делают»? Творец через них действует по отношению к нему разными действиями. Так мы входим в духовную практическую работу. Это называется «практической каббалой».

Предположим, что в десятке раскрывается свойство, скажем «Авраам» или любая другая духовная ступень. И товарищи в десятке её все ощущают, что вот мы сейчас пришли к такому состоянию? Либо каждый...?

Нет. Нет-нет-нет. Каждый — согласно своим усилиям. Потому что ты говоришь уже не о духовной десятке, ты говоришь о материальной десятке: перед тобой находятся люди — не надо путаться. Тогда каждый из людей в десятке постигает это согласно собственным усилиям, согласно своему корню души. Но все продвигаются и все дают друг другу. Поэтому каждый должен почувствовать себя ответственным за продвижение товарища. И так — все вместе, и это называется уже «арвут» (поручительство) — т.е. взаимные обязательства, когда мы поддерживаем друг друга. Ещё раскроем, будем изучать на себе.

00:32:47 ПТ-19: В Торе есть также случаи, когда Творец обращается к человеку, не только Авраам к Ицхаку. Вопрос: это тоже мы личным образом постигаем? Как это выражается?

Да, написано в Торе, что всё, что человек раскрывает, он раскрывает индивидуально, частным образом. Это и называется «написать книгу Торы на сердце своём». «Сердце» — это желание, и мы должны написать всё, о чём говорится в Торе, на своём желании. Т.е. мы должны обработать наши желания таким образом, чтобы они изменились и приняли высший свет, который бы облачился на них в совершенстве. Это называется «написать Тору на скрижалях сердца», просто на сердце.

00:33:42 МАК-10: Когда я ищу эти ощущения, ступени, я же ищу их как бы для себя. Это эгоистически получается. Т.е. я не ищу ощущение ступени, а как я соединяюсь с хаверами?

Пока что. Пока что ты так думаешь в эгоистическом виде обо всех: и о товарище, и о Творце. Но постепенно, постепенно…. Это называется «действие света, возвращающего к Источнику», и это является силой Творца, светом, который воздействует на твоё желание получать. Нет ничего в реальности, кроме высшего света, отдающей силы свыше, и желания получать — силы снизу.

Тогда с помощью того, что ты хочешь привести себя в соответствие высшему свету, хочешь его понять, постичь, приблизиться к нему, тогда ты это делаешь, исходя из решимо, которое осталось у нас от разбиения Адама Ришона. И тем, что ты хочешь в эгоистическом виде приблизить к себе Высший свет, Творца, пока что так — когда ты хочешь всё-таки приблизить Его, то идёшь в соответствии со всевозможными духовными законами тоже.

Хотя ты полностью не осознаёшь этого, но ты сближаешься с товарищами, когда учишься, приходишь сюда, участвуешь на уроке вместе с другими. И так постепенно ты совершаешь какие-то действия отдачи. Поэтому раскрывается тебе больше и сердце и разум, и ты начинаешь постигать понятие духовного. И так продвигаешься, таков наш путь, да. И главное, что нужно понять, что продвижение — в объединении внутри десятки.

00:36:19 Москва-1: Нужно ли стремиться определять, является ли восприятие общим, или это не следует брать как направление?

Мы не можем, не можем проверять такие вещи: «Как мы воспринимаем реальность вместе? Насколько это "вместе" или нет?» Это запутает нас. Давайте будем стараться сейчас насколько это возможно, по крайней мере во время чтения этих статей, погрузиться в них, почувствовать их, просто облачить их на себя вот так. А дальше внутрь может быть и не стоит входить, потому что это только запутает нас.

И вы видите, насколько сами статьи каждый раз дают нам какую-то возможность войти внутрь духовного?! И мы снова выходим, и снова входим с другой статьёй, и снова выходим. Лучше, если мы будем стараться отождествить себя с тем, что мы читаем, как написана статья, и не добавлять к этому всевозможные формы из нашего воображения.

00:37:50 ПТ-24: В материальном, иллюзорном мире мы воспринимаем субъективно. И понятно, что мы разделены, и каждый воспринимает по-своему. Это всё понятно. А в духовном, когда мы видим ту же форму на той же ступени, которую достигаем и постигаем, — это потому что ступень чёткая и отдельная? Или через ощущение единства приходит постижение, когда мы как один человек с одним сердцем видим одно и то же? И мы не разделены в духовном ощущении?

Если мы продвигаемся правильно, тогда «душа человека учит его» — мы начинаем чувствовать, что ещё стоит нам сделать, чтобы приблизиться к постижению. И постижение — это не то, что мы постигаем разумом, как в нашем мире. Это как раз называется «умный в ночи», когда я не постигаю эти вещи, а только понимаю их как-то своим разумом. А постижением называется: «Когда достанешь рукой — постигнешь» — т.е. в этом познании своего желания получать ты улучшаешься, исправляешь себя. Тогда то, что ты чувствуешь в нём, называется «постижение».

Мы должны стараться в любом нашем состоянии делать наше желание получать как можно более объединённым, соединённым. Это называется «между всеми нами». Тогда внутри этого объединённого желания в десятке, во взаимной отдаче друг другу мы строим такое общее желание, которое уже может начать чувствовать понятие «Творец» («Борэ»). Кроме Творца нам нечего постигать, а постичь Его можно только в соединении келим, которые Он создал. И Он же их разбил и подготовил нам возможность прийти к Нему, расширив Его, соединив Его между кубиками, которые составляют дети.

Да. Но постижение или, скажем, раскрывающаяся ступень происходит через ощущение единства? Не от ощущения «меня» или «во мне»?

Верно-верно.

Т.е. это ощущение внутри объединения, т.е. мы — как один?

Да-да. Конечно. Когда в любом месте я хочу постичь наше большее соединение для того, чтобы в этом соединении постичь суть соединения, — а это Творец.

Но тем не менее это всё ещё субъективное ощущение, как в материальном мире?

Почему «субъективное»? Ты же исходишь из того, что соединяешь товарищей в своём желании. Согласно, конечно же, твоему желанию, пониманию, но в любом случае это исходит из объединения, из соединения противоположных желаний, когда ты хочешь соединить их вместе. И в соединении этого паззла вместе, когда ты это делаешь, ты составляешь Творца, Борэ: «Бо у-рэ» — «приди и узри». В таком виде когда ты соединяешь эти части и соединяешь их вместе к единой цели — с помощью этого ты постигаешь свойства, которые называются «Борэ» («Творец»).

Тогда постижение — через модель, модель десятки?

Да, но где существует эта модель? Она существует вне нас, но в каждом из нас — насколько он способен собрать эту модель.

00:42:19 Киев-3: Если позволите, несколько вопросов коротко. Может быть такое, что я чувствую духовное, но не идентифицирую это как духовное? Или наоборот, мне кажется, что это духовное, но на самом деле это не так?

Мы не можем сказать, потому что ты сам говоришь: «Я не знаю, так это или не так?» Пока что нужно продолжить выяснять.

Чтобы ощутить духовное, мне нужен экран? У меня может быть частный экран или это должен быть только общий экран десятки?

У каждого есть его собственное кли, потому что желание у каждого личное, индивидуальное, которое таким образом развивается, начиная от точки в сердце до Конца Исправления. И то, что оно больше и больше соединяет себя с другими, больше отождествляет себя с другими, — это только для того, чтобы уподобить своё личное желание желанию Творца, форме Творца.

Поэтому мы не меняемся на самом деле. В нашей точке основы мы остаёмся теми же созданиями, какими и были, но точка, которая характерна для каждого, — точка его исхода — она и есть его соединение с ближним. И насколько он служит ближнему, каждому, кто раскрывается ему, исходя из точки своей основы, согласно этому он строит правильную форму объединения. И так он строит кли для раскрытия силы, которая находится вне его, кли для раскрытия Творца.

Получается так: мы делаем на нашу малхут сокращение, не хотим пользоваться желанием получать. Поднимаемся над желанием получать — к основе, есоду. Выше сфиры малхут — сфира есод. От сфиры есод мы строим наше соединение со всеми 9-тью первыми сфирот. И в той мере, в которой мы можем соединиться с ними… («служить им», правильнее сказать, потому что мы же малхут оставляем, поднимаемся из неё)… Насколько мы можем служить тому, что находится вне нас как десятки, — тогда это наше духовное кли. В этом мы отождествляем себя с Творцом. Тогда раскрываем в 9-ти первых сфирот нашу связь, наше подобие Творцу.

Правильно ли я понимаю, что если я уже получил экран и выстраиваю связь, которую Вы сейчас описали, то я таким образом помогаю товарищам получить экран, и мы потом объединяем их, и у нас есть общее постижение?

Да, это правильно. По мере того, как я работаю в группе и прихожу к связи с товарищами, эта связь расширяется и поднимается, прибавляясь в силе. Она также растёт по высоте, пока мы не постигаем внутри этой связи также и Того, Кто построил нам эту связь. Тот, Кто уготовил нам эту связь — это Творец, Который называется: «Я — Первый, и Я — Последний».

00:46:40 Испания-2: С одной стороны, нас учат, что есть 70 народов мира. А здесь говорится, что это 70 ступеней, на которых мы раскрываем Творца. Чему здесь нас хотят научить мудрецы этим числом 70?

Это мы раскроем потом. Есть расстояние между нами и Творцом. Это расстояние можно поделить на годы, на всевозможные состояния и уровни света, кли, экрана, на всевозможные решимот, парцуфы, миры. Но в конечном счёте, есть природа творения и природа Творца, и то, как творение приближается к Творцу. Вот и всё.

И ступени приближения являются ступенями. Ты можешь их называть разными именами. Они не относятся ни ко временам в нашем мире, ни к высотам и ни к чему другому. Просто это связь творения с Творцом согласно свойству отдачи, которое творение обретает над свойством получения, которое раскрывается в нём. Вот и всё.

ПТ-29: Разница между ступенями «Авраам», «Ицхак» — это меры отдачи внутри кли?

Да, разница между ступенями соответствует мере отдачи, которая раскрывается, а затем она раскрывается уже согласно характеру отдачи, когда в любом случае... Но здесь вопрос: есть ли 2 желания в одной и той же мере отдачи? Может быть и да, но согласно силе, мощности или согласно свойствам? — Это уже что-то другое. Об этом мы ещё поговорим — о всевозможных частных формах проявления, которые раскрываются на ступенях.

00:49:41 Бишкек: По мере того, как раскрывается наше продвижение в десятке и мой личный вклад… По мере продвижения раскрывается, что причина того, что наша десятка не объединена и мы дальше не продвигаемся, — во мне, в первую очередь. И я являюсь причиной того, что мы до сих пор ещё дальше не продвинулись. И вот это состояние приходит прямо как бомба. И как теперь это состояние использовать вместе с тем, чтобы не только не уйти, а ещё и в радость превратить, и ещё сделать так, чтобы это на пользу пошло?

И вчера тоже, и вчера ты не был ближе к Творцу, а сейчас ты чувствуешь, что ты ещё более отдалён от Него. Это потому, что хотят приблизить тебя. Это… Я не знаю, какой пример… Поищите примеры.

Я, скажем, хочу поехать в какое-то место. И я беру общую карту, скажем, всего мира, и лечу в Австралию. Когда я прилетаю туда, то беру другую карту. И эти расстояния были для меня сначала очень маленькими — скажем, между 2-мя местами на карте Австралии, которую я сейчас разворачиваю. Но между ними есть огромные расстояния, и ещё много вещей в тех городах, в которых я буду сейчас.

Т.е. когда я хочу видеть вещи более ясным образом, то обнаруживаю там множество деталей. И так разворачиваются перед нами расстояния между ними, масштабы становятся большими.

То же самое здесь: если раньше была у меня связь с товарищами и с Творцом достаточно короткой, то я сразу сейчас же выполнял это. Но когда я на самом деле собираюсь приблизиться, то чувствую, насколько расстояние между нами стало больше. Это потому, что наши масштабы изменились. Когда мы входим в карту более точную и подробную — масштаб меняется, но это признак того, что мы приближаемся.

Турция-2: Вопрос товарища: какой уровень объединения представляет из себя точка в сердце?

Все уровни объединения исходят из точки в сердце. «Сердцем» называются желания человека. Если мы действуем уже в каком-то духовном виде в объединении, в Творце, даже если не хотим и не понимаем, неважно, мы уже находимся в действиях, исходя из точки в сердце, да.

Та же точка в сердце начинает развиваться с помощью нашей учёбы, с помощью объединения между нами. Это вся наша работа — расширить точку в сердце, чтобы она властвовала над всеми желаниями в нём, чтобы придала всем нашим желаниям намерение ради отдачи.

Италия-1: Мой вопрос о новых духовных состояниях: они — из-за столкновения между новыми чувственными состояниями, которые каждый сейчас видит по-разному в той реальности, в которой мы живём?

Я не понимаю, не понимаю вопроса. Ты понял?

Нет. Может быть пусть повторит вопрос?

Нет, пусть подумает, так скажи ему, чтобы обдумал вопрос, и может быть записал его, чтобы ему было понятнее и нам. И я отвечу на него.

А… Ну-ну, пожалуйста, давай, Италия.

00:55:28 Италия-1: Мой вопрос о духовных состояниях. Это чувственные состояния?

Да, все. Потому что это происходит в желании получать. Мы постигаем внутри желания, насколько оно приближается к отдаче, когда оно готово работать в виде, противоположном тому, в котором было в самом начале. Тогда в той мере, в которой ты поднимаешься над первым своим желанием, в этой же мере ты можешь раскрыть в нём духовные явления, но в том же желании — нет у нас другого кли.

Поэтому мы говорим, что это всё приходит в соответствии с намерением. Если намерение ради получения, то мы находимся в нашем естественном желании с этим намерением. А если мы стараемся подняться выше намерения ради себя в намерение отдачи, тогда желание выражается в десятке и в нашем отношении к миру, к Творцу, в конечном счёте. Да.

И так в соответствии с этим мы начинаем постигать в том же нашем намерении ради отдачи. И затем оно будет называться «отражённым светом» («ор хозер»). Мы начинаем постигать отношение Творца к нам, которое называется «прямым светом» («ор яшар»). И так мы Его раскроем, и нечего нам больше раскрывать — только Творца или Его отношение к нам.

00:57:15 Италия-3: Я хотел спросить так (вопрос от товарища из Италии-1, я его тоже чувствую): как мы можем прояснить и выяснить состояние — духовное оно или материальное?

Насколько ты включаешься в товарищей, в единое желание всеобщее, включающее много частных желаний, — насколько ты включаешься в них, в эти желания, и направляешь их все вместе в их центр, к их источнику — то таким образом ты, по сути дела, распознаёшь Творца.

Это подобно тому, как если бы ты находился в воздушном пространстве, в космосе — ты не можешь распознать, где Творец. И как приблизиться к Нему ты тоже не знаешь. Но есть у тебя в твоём состоянии один принцип: есть у тебя ещё несколько таких, как ты. И если вы связываетесь между собой и действуете в соответствии с местом объединения, которое появилось между вами, то вы в таком виде внутри всего этого космоса начинаете распознавать, что там находится Творец. Или мы, по крайней мере, приближаемся к тому месту (Творец называется «место»), где мы можем распознать Его.

Нет у тебя кроме этого никаких понятий, никаких критериев, чтобы быть направленным на Него: но внутри пространства — соединить все стремления всей своей десятки. И в целом, насколько ты соединяешь между ними правильно — это, по сути дела, ваше направление на Творца. И конечно же, вы должны уточнять это направление и всё время находиться в таком виде: быть направленными на Него всё больше и больше. Это уточнение ступени, понимания её, чувствительность ваша по отношению к понятию «Творец» («Борэ», бо у-рэ — приди и увидь). И в соответствии с подъёмом этой чувствительности вы приближайтесь к Нему, переходите буквально в этой чувствительности от одной ступени к другой. И так приближаетесь, пока не начинаете даже распознавать Его в вашем объединении. Поэтому и называется «Борэ» («приди и узри»), что вот настолько вы объединились. Каждый исходит из своих свойств, но вы соединяете эти свойства вместе в таком виде, что из суммы ваших свойств вы строите «Мой образ». «Вы строите Меня» — так говорит Творец. И так мы распознаём Его. Поэтому Он называется «Борэ».

Поэтому всё зависит от объединения и сближения между нами, в усилиях, когда мы преодолеваем все помехи. И мы понимаем, что это не помехи, а это только для того, чтобы направить нас на ещё более точное объединение, когда с какого-то момента наших усилий мы начинаем распознавать Его ещё больше.

И конечно же, будут у нас ошибки, отклонения, всевозможные помехи. Но это для того, чтобы направить нас, в конечном счёте, на распознавание Творца в ещё более и более точном виде, когда именно внутри этих помех мы начнём понимать Его, чувствовать Его, когда раскрываются помехи. Потому что если мы с этими помехами всё-таки направляем себя на Него, тогда вдруг эти помехи становятся не помехами — это раскрывается нам язык Творца, понятие «букв работы» — чёрным по белому. И так мы приближаемся к полному раскрытию Творца.

01:02:28 ПТ-31: Десятка спрашивает: что значит, что мы «поднимаем» друг друга в десятке, если мы всё ещё не находимся в истинной духовной реальности?

Мы делаем то, что рекомендует РАБАШ. В чём вопрос? Конечно же, я не знаю что делать, но каббалисты пишут, и нам стоит это выполнять. Они пишут статьи — стоит мне их читать, чтобы это повлияло на меня сильнее. Мы должны читать эти статьи вместе, стараться с их помощью объединиться, и т.д. Это то, что нас касается.

Беэр-Шева: Скажите, Учитель, как можно истолковать?..(Непонятно. Что-то про идолопоклонников...)

Мы ещё придём к этому, а пока это не является нашей темой.

Хорошо, перейдём к женщинам.

Ж Интернет, Москва-20: Как Творец даёт нам ощущение этого мира? Каково восприятие реальности — как оно меняется во время исправления?

Мы не должны раскрывать духовное из этого мира, но мы должны существовать в этом мире в материальном виде, можно сказать, животном, потому что мы находимся в этом мире на животном уровне. И всё, не более того.

Поэтому нет у нас такой уж связи с этим миром, кроме того чтобы начать с него духовный подъём. Тогда мы в этом мире распознаём всевозможные силы и свойства, с которыми можем соединиться. Из точки объединения, которую мы постигаем в этом мире, мы уже начинаем духовный подъём. А то, что происходит на плоскости этого мира, мы это принимаем, только чтобы поддерживать наше животное тело в том виде, который позволит нам существовать и подниматься над ним на духовный уровень. Это всё, что нам нужно.

Ж Интернет, ПТ-38: Какая разница между ступенью и миром?

Мир — это тоже ступень. Это такой термин, даются такие определения. Мир — это более общая ступень, а душа — это частное состояние. И в пребывании души в мире есть у нас ещё разные уровни, которые являются, по сути дела, признаками связи души с миром.

Ж Интернет, Германия: Правильно ли просить для себя духовную ступень, чтобы привести туда всю десятку?

Конечно, да. Но мы должны понять, что такое «духовная ступень». Т.е. сила отдачи, сила любви, сила объединения — это суть духовной ступени, и если я прошу таких сил — конечно же, это хорошо. Я буду с ними работать затем по отношению к десятке.

Ж Интернет, МАК-25: Может ли быть в десятке совместное постижение, совместная ступень?

Да, конечно.

Ж Интернет: Вы ответили Владу, что для того, чтобы почувствовать общее ощущение в десятке, десятка должна быть духовной, а не материальной. Что Вы имели в виду под «духовной» десяткой? Должны ли мы стремиться соединяться с каббалистами на духовных уровнях?

Если мы находимся в объединении ради отдачи друг другу и ради объединения друг с другом приближать наше общее мнение к понятию «Творец» («Борэ»), к любви, исходя из объединения к отдаче, то это называется, что мы продвигаемся. Нечего здесь больше добавить.

В отношении разных каббалистов, как раскрывается сейчас, я не могу сказать, потому что я не знаком с ними, не связан с ними. Я только передаю вам то, что я получил от РАБАШа, что я постиг сам. И всё, нет ничего больше.

Потому что в любом случае я был с ним 12 лет, и после него 30 лет. Это то, что есть у меня, это то, что я передаю вам. А то, что делают другие и откуда они это берут, я не знаю — ни с хорошей стороны, ни с плохой. Поэтому вы должны понять, что то, что я рекомендую — это не находится в нескольких местах сразу, потому что это, конечно же, приведёт к путанице. Всё.

Если вы находитесь под моим влиянием, то войдите в это со всеми вашими келим, со всем вашим разумом и сердцем. Если вы находитесь у кого-то другого — мне нечего вам сказать, кроме того, что я рекомендую вам же во благо — оставить меня и быть там. Но сидеть на 2-ух стульях не получится, это вам не на пользу.

Ж Интернет, Москва-20: Общее восприятие реальности начинается с выяснения истины и лжи?

Да, мы выясняем, что то, что относится к уровню лжи — это всегда наш уровень, наша ступень, то, где мы находимся. Ступень истины — там, где мы соединены с силой отдачи. И это больше, чем нынешнее состояние. Так мы поднимаемся со ступени на ступень — всегда от лжи к истине.

Ж Интернет, Китай: 3 товарища могут достичь Творца, или нужно больше — 10 человек?

Нет, даже двое. Написано: «Наименьшее множество — двое». Но желательно как можно больше.