2021-11-25. Шамати 72. Уверенность есть облачение света

Урок 2021-11-25

https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/cu/uiR6VuN5

Шамати 72. Уверенность есть облачение света

00:00:27 Мы почитаем сейчас 72-ю статью «Уверенность есть облачение света» из книги Шамати и скажем несколько слов, что называется уверенностью.

В мере соединения человека через группу с Творцом, он чувствует, что находится внутри кли, внутри такой оболочки, которая даёт ему рамки, направляет его зрение и все его ощущения на правильное место, на Источник всего. Это ощущение, что он находится организованным как бы внутри своего отражённого света, называется «уверенностью». Это нужно развить из правильного отношения к товарищам в группе, через них правильно относиться к Творцу, тогда на нас светит свет и даёт ощущение облачения всем нашим мыслям и желаниям. И это называется «свет уверенности».

00:02:10 Уверенность есть облачение света, называемого жизнью. Сам свет называется жизнью, но может проявляться в облачении, которое называется уверенностью. Ведь есть правило: «Нет света без кли». Есть наполнение — это свет жизни, и есть его кли, в которое он обязан быть облачён, ограничен, особым определённым образом проявляться по отношению к человеку. Это всё определяет кли. Т.е. нет света без кли, а свет и кли обязаны соответствовать друг другу: свет не может облачиться, если он не соответствует кли.

Т.е. свет жизни должен облачиться в какое-то кли. Без этого он не может раскрыться. Он называется светом жизни, светом жизненной силы, наполнением, прошлым, настоящим и будущим — всем, в чём человек чувствует, что он существует. И кли, в которое свет жизни облачён, обычно называется «уверенность». Т.е. человек видит, что любую тяжёлую вещь он в состоянии исполнить. У него есть такое ощущение, что то, что есть передо мной, — я действительно способен войти в контакт с этим. Что это такое, что в моих возможностях сделать?

Отменить себя — это тоже сделать, преодолеть себя — это тоже сделать. Всё, что я должен сделать с собой для того, чтобы приблизиться к Творцу, к большему слиянию — это в моих силах, я способен. Не то что я герой, не я и не мощь моей руки сделала это действие. Но у него есть связь, контакт с Творцом, и этот контакт обеспечивает ему ощущение уверенности. Это как маленький ребёнок, который держит взрослого за руку, так он чувствует уверенность.

Получается, что свет распознаётся и ощущается в кли уверенности. Поэтому жизнь его измеряют той мерой, в которой свойство уверенности раскрывается там. Свет целиком проявляется по количеству, по качеству, во всех своих формах и видах только согласно облачению уверенности. Ибо уверенностью, которая есть у него, он может измерить меру величины жизни, которая есть в нём. И здесь мы должны понять, что на самом деле, кроме света уверенности, который становится облачением высшего света, не нужно больше ничего.

Поэтому человек может видеть сам, что до тех пор, пока он находится на уровне жизни, ценит жизнь, что у него есть контакт с Творцом через десятку, уверенность светит ему на всё, свыше, и он не видит ничего, что могло бы помешать ему в том, что он хочет. То, что он думает, что он способен или не способен — у него нет вопроса. Насколько уверенность даёт ему ощущение, что он способен. И это вызвано тем, что свет жизни, являющийся силой свыше, светит ему.

Нет в человеке никаких сил, чтобы он мог решить что-то. Но в общем, если он приходит через десятку к контакту с Творцом, он получает свыше силу, помощь. И в этом он чувствует, что у него есть уверенность, есть кли. У него есть способность почувствовать себя сто́ящим и способным.

У него есть возможность пользоваться сверхчеловеческими силами, ведь высший свет не ограничен подобно материальным силам, которые все ограничены. В то же время, когда свет жизни уходит от него, свет уверенности, что называется, что он опустился с того уровня жизни, который был у него, — тогда он становится умником и исследователем.

Высший свет находится в абсолютном покое, мы находимся все в нём. Но если это облачение (уверенность) уходит, то человек согласно этому уже прекращает ощущать высший свет, в котором мы находимся. Тогда остаётся в нашей особой жизненной силе — это материальная жизнь. Тогда, согласно своему материальному разуму и чувству, он становится умным и хитрым исследователем.

И обо всём он начинает думать с точки зрения выгоды согласно тем келим, которые остались у него — материальные, эгоистические, стоит делать это или нет. Согласно своим келим, согласно своему маленькому эго. И становится сдержанным, а не кипучим и горящим, каким он был до того… Как стал отдавать, прийти к подобию, почувствовать, что он доставляет наслаждение Творцу, — каким он был до того, как начал спускаться со своего уровня жизни.

Но у человека нет разума, чтобы сказать, что вся мудрость и проницательность, с которой он удостоился сейчас думать обо всём, вызвана тем, что у него исчез дух жизни, он не может. Если это исчезло — исчезло. В том, в чём он остался, он сейчас и думает, и чувствует, а тогда ему казалось, что он импульсивный. Он не может сказать, что то, что у него было тогда, что это было выше. А он думает, что сейчас он стал проницательным, по сравнению с тем, что было до этого. До этого он работал в кли веры, т.е. ему светила свыше от Творца сила отдачи, и в этом он поднимался.

А сейчас он может подниматься только согласно своему разуму поэтому он думает, что сейчас он проницательный, а до этого был… На чём он на самом деле основывался? И это не так, как было до того, как у него пропал свет жизни. Ибо тогда он был импульсивным, как сказано: «Импульсивный народ». Так это называется.

Но он должен знать, что вся мудрость, которую он постиг сейчас, пришла к нему из-за того, что у него исчез дух жизни, высший, который был у него раньше. Ведь свет жизни, который Творец дал ему тогда, был мерилом всех деяний. В этом свете: больше-меньше. Т.е. облачение, которое было у него, светило и давало человеку ощущение, в каком состоянии, на каком уровне он находится.

Но сейчас когда он находится в падении, у Ситры Ахры есть сила прийти к нему со всеми её справедливыми претензиями. И человек думает, что это действительно рациональные претензии, оправданные, у них есть сила. И совет тут, как мы можем справиться с этой атакой Ситры Ахры, нашего эго (мы не очень-то распознаём, что это эго): человек должен сказать: «Сейчас я не могу говорить с моим телом и спорить с ним». И пусть скажет: «Сейчас я умер, и я жду воскрешения мёртвых».

Т.е. если исчез дух жизни, ощущение уверенности, высшее свечение, нельзя принимать решение, нельзя делать что-то. Всё, что ты будешь делать, ты будешь делать с помощью силы Ситры Ахры. И что тогда делать? Пусть начнёт работать выше знания, т.е. скажет своему телу: «Всё, что ты утверждаешь, ты право, и согласно разуму мне нечего тебе ответить. Это правильно ты говоришь: по здравому смыслу, по науке, по мудрости, — по всему. Но я надеюсь, что я начинаю работать заново: просто заново, с нуля, и сейчас я принимаю на себя Тору и заповеди, т.е. разные возможности как подняться по уровням отдачи, и сейчас я становлюсь гером (т.е. обратившимся к Творцу), начинаю входить в «ради отдачи», а наши мудрецы сказали: «Гер, обратившийся к Творцу, подобен новорождённому».

Т.е. человек, который начинает новую ступень, считается, как будто он сейчас приходит к ней и не был на ней, не знал её — ничего, всё новое. И сейчас я ожидаю спасение от Творца, и Он, безусловно, поможет мне, и я снова войду на путь святости. Т.е. в кли отдачи, в кли веры, в кли уверенности. А когда у меня будет сила святости, у меня будет, что ответить тебе. (Моему эго). Но пока что я должен идти выше знания, потому что мне пока ещё недостаёт знания святости. В той мере, в которой я обрету знание (даат), буду в святости, — но всегда стремиться увеличивать силу святости, т.е. веру выше знания.

Таким образом, ты можешь победить с помощью своего разума, сейчас меня, а мне — мне нечего делать, кроме как верить верой мудрецов, хотя это против разума и чувства, которые ты мне представляешь (так он говорит своему эго, злому началу), что я должен исполнять Тору и заповеди в вере выше знания. И я, без сомнения, должен верить, что силой веры… Отдачи, которую я делаю, хотя я не вижу от этого никакой пользы и причины, в любом случае мы удостоимся помощи свыше, как сказано: «Пришедшему очиститься помогают»

00:15:43 Москва-4: Почему уверенность называется кли? Это немного путает. Такое ощущение, что уверенность — это то, что наоборот, Творец даёт какое-то наполнение.

Это как раз и есть кли. То, что мы получаем от Творца, это называется «кли». А потом получаем наполнение — это называется «свет». Всё приходит от Творца. От нас есть только усилие, и как правило усилие неуспешное. Пока мы не опускаем руки и не кричим: «Спасите!»

00:16:29 Италия-3: Что означает, что я умер и жду воскрешения из мёртвых? И что за совет работать выше знания, выше этого?

Я думаю, что каждый, кто находится в наших рамках, а наша цель — привести человека к знакомству с Творцом, чтобы он познакомился с Ним, почувствовал Его, познал Его, чтобы человек почувствовал Творца, работал бы с Ним как с товарищем, поэтому мы должны поднимать товарищей на высокий уровень, просто как Творца. Тогда мы начнём чувствовать, что нет товарищей, а всё это Творец, который только облачён в них для того, чтобы направить нас, навигировать нас, чтобы мы познали Его. И всё. В соответствии с этим мы должны всё больше и больше войти в группу, соединиться между собой и постараться реализовать между нами то, что пишет Бааль Сулам. Тогда не будет проблемы, и не будет выбора — мы будем продвигаться к этому.

Я скажу вам только одно (я также слышал это от РАБАШа): я был очень тяжёлым, и мне было непросто принять это условие, что я обязан быть среди товарищей, соединяться с ними, смягчать своё сердце. Всё это произошло за очень много лет. Я просто плакал перед РАБАШем, спрашивал: что делать с сердцем, что делать с разумом? И он мне сказал: «Это не твоё дело. Ты должен просить, плакать, стараться, насколько ты можешь. Главное — это насколько ты можешь, а может быть ещё чуть-чуть выше того, что ты можешь, так, если бы тебе это дало ощущение беспомощности, плача и т.д., но не более того. Но всё это — Творец, который в конце концов приведёт тебя к Цели. «Не вечно будет сопротивляться» — как сказано. И так будешь продвигаться».

И как раз те люди, которые способны удерживаться в пути и быть соединёнными с методикой, — они преуспевают, не падая в знание, знать, что написано там, между словами, в ТЭС. Они не занимаются разными вещами, которые дают им знания, мнения других людей, понравиться людям, обществу. Они просто идут как «Исраэль, Тора и Творец едины». Т.е. главное — направлять учеников, включая учениц, на большее объединение, в котором согласно состояниям раскроется Творец.

Поэтому главное у нас, о чём я говорю сейчас, — это ожидать уверенности. Это особое свечение, которое приходит к нам свыше, и в нём мы можем ощутить проявление Творца. Уверенность — это кли для постижения Творца когда мы стараемся быть в ощущении уверенности, во взаимной поддержке между нами, и так продвигаться к раскрытию Творца творениям, что является целью каббалы.

00:22:03 МАК-3: Что эффективнее для пути в вере выше знания: идти с уверенностью или без неё?

Всё время искать уверенность в высшей силе через группу и не искать её (ощущение уверенности) в других группах, в других методиках, а главное — обратиться к десятке и к Творцу. Обращаться последовательно, и вы увидите, насколько это даст вам продвижение. Так это работает.

00:23:20 Бразилия-2: Мы должны между нами в десятке выстраивать кли. Как мы передаём уверенность друг другу, как мы приходим к поручительству в десятке?

Это то, что мы учили в статье «Поручительство», у тебя есть целая статья. Поручительство — это связь между членами группы для того, чтобы соединить их вместе в один парцуф из 10-ти сфирот. Тогда они могут раскрыть Творца, соединить. Мы не знаем, как соединить себя друг с другом, тем более в каком виде, с помощью каких сил. Этого всего мы не знаем, это всё происходит свыше. У нас только — отменяться относительно тех условий, о которых каббалисты рассказывают нам.

С помощью того, что мы отменяемся, мы получаем помощь. Это как ребёнок: природа обязывает его отмениться, и он согласно приказам природы, которые действуют в нём, отменяет себя относительно высшего, а взрослые помогают ему, поддерживают. Именно так. Вначале природа помогает ему напрямую, когда он находится внутри матери, а потом когда выходит, постепенно он входит в состояние, когда привыкает всё больше и больше отменяться перед окружением. И действительно, если бы он продолжал правильным образом, без примеси вмешательства злого начала, он бы так отменялся всё больше и больше, постепенно.

А чтобы дать ему возможность участвовать в этом, в свободном выборе, вмешивается злое начало. Т.е. не то что отменяется естественным образом, а должен добавить к этому силы сопротивления от себя, для себя. Тогда в той мере, в которой он отменяет себя, он входит под власть высшего и так может развиваться. Тогда он становится более уверенным, что если он находится рядом с высшим, то высший поддерживает его, поднимает его. И вся его уверенность — за счёт связи с высшим.

Так и мы: если мы хотим развиться духовно, то должны делать то же действие относительно группы. Как пишет РАБАШ и Бааль Сулам, что отмена перед группой — это наше главное действие, и мы должны стараться прийти к полной отмене.

00:26:53 Киев-1: Уверенность... не очень понятно, что стоит за этим словом? Что такое «уверенность»? В чём? И как это является кли для света?

Уверенность, ощущение уверенности, что я уверен, что высший делает всё — это мы должны развить с первого духовного уровня, просто с первого уровня. Нет больше чем то, что мы отменяем себя перед высшим. И если ты не отменяешь своё животное, своё материальное эго перед высшим, то высший не может поддерживать тебя. Это просто как в нашей жизни: если ребёнок, допустим, не давал бы взрослому заниматься им, то взрослый бы не смог. У нас это свободный выбор, что мы способны, можем остановить действие высшего на нас тем, что мы не даём ему заниматься нами.

Конечно, высший тогда поддерживает нас иначе, для того чтобы доказать нам, что в любом случае нам необходима помощь высшего, но это проблема. Поэтому здесь должна быть группа, как он пишет в статье «Свобода воли». И мы должны стараться («человек да поможет ближнему») давать примеры друг другу, насколько мы отменяемся перед десяткой.

Обычно в нашем мире есть такое понятие, как «уверенность в себе», — что часто подразумевают под этим. Но здесь идёт речь об уверенности в высшем, судя по всему. Что это такое?

Если я хочу прийти к настоящей уверенности, я должен делать все действия по отдаче, которые Творец требует от меня, согласно моему уровню, насколько я способен. И когда я делаю это, я начинаю чувствовать, насколько у меня есть связь с Ним.

В нашей жизни у меня есть уверенность, когда я держусь за кого-то большого, что я не собьюсь с пути, не упаду, достигну цели, что я подстрахован. А что делать, когда происходят такие падения, когода я разочаровываюсь в высшем? Что это всё-таки за уверенность, о которой мы говорим?

Нет у тебя никакого совета, кроме как понять то, что каббалисты говорят, что ты обязан отмениться перед десяткой и там найти контакт, чтобы ты мог ухватиться за духовность.

Где создаётся это кли уверенности? Оно во мне или в десятке?

В твоей связи с десяткой. И не искать это через разум, прекратить работать разумом. Разум — животный, материальный, он останавливает тебя в этом мире и не даёт тебе почувствовать никаких духовных явлений.

00:31:17 Москва-1: Это та уверенность, которая позволяет человеку встать на путь ЦА, как бы оттуда получать силу и уверенность?

Да. По сути, я должен прийти к состоянию, когда вижу, что нет выбора — я обязан отмениться перед товарищами, группой. Тогда в группе я должен видеть, что у меня действительно есть куда упасть, — это уже другой разум, не мой личный, а групповой. Но всё ещё это ради получения, он всё-таки материальный. Но через него я прихожу к состоянию, когда начинаю ощущать духовное.

00:32:20 ПТ-25: Как уверенность, свечение свыше, влияет на подъёмы и падения, которые проходит человек? Это влияет на него хоть как-то?

Это как раз определяет духовные подъёмы и падения, потому что это определяет мощь духовного кли.

Ощущение уверенности — это подъёмы и падения? Т.е. я тогда чувствую уверенность, или нет?

Да, да. Но в таком виде, что я рад тому, что у меня есть способность отдавать, быть выше сомнений. Не то что я управляю ими, а, несмотря на то, что у меня есть сомнения, вместе с этим я прихожу к... Это называется «башня, которая парит в воздухе», т.е. я рад, что у меня нет никакой материальной уверенности, а что я прилепился к высшему.

Мы обычно даём поддержку друг другу, чтобы помочь в прохождении состояния. Но эта помощь, когда мы чувствуем, что мы сами её даём, или пытаемся помочь человеку с помощью разума и с помощью дружеских отношений между нами. Помогает ли такая поддержка получению уверенности свыше?

Это не мешает, наоборот, то, что мы хотим помочь друг другу и все вместе хотим быть во взаимной помощи, — «человек да поможет ближнему», во всём, во всей десятке, в каждой десятке, — мы этим даём Творцу возможность облачиться в нас, в наше стремление помочь друг другу. Тогда Он проявляется в нас.

00:34:35 ПТ-31: Когда свет жизни уходит, когда мы теряем всё, что мы достигли, всё, что важно в жизни, — в точке, когда мы вспоминаем, что делать?

Когда мы падаем с духовного уровня на материальный уровень и начинаем заботиться о материальной жизни, обычно этот переход достаточно ощутимый. И что делать? — Я не знаю, что тебе сказать. Написано, «всё, что в твоих руках и в твоих силах делать, делай». Ещё раз — прилепиться к товарищам, входить в уроки, читать статьи. Это то, что необходимо делать. Очень полезно, очень эффективно организовывать уроки, преподавать новым людям. Всё, что можно делать в отдаче — делай. Нет у меня никакого другого совета.

Если я забыл то, что важнее всего в жизни, и вспомнил это вдруг, то как бы есть ощущение, что возник долг и нужно платить за это? Или просто переходим дальше?

Да, это то же самое: или продолжать дальше, или заплатить долг — это то же самое. Да, раскрывается хисарон, вследствие того, что ты упал, и сейчас ты можешь восполнить его, — просто продолжать, продолжать. Но не быть погруженным в прошлое, не поедать себя, а принимать эти вещи как те, которые должны произойти. Вы ещё раскроете много таких состояний, когда как будто бы нужно сожалеть о том, что вы прошли, о том, что не сделали, когда годы проходят бесполезно. Нет такого, потому что всё находится в руках высшей силы и всё — согласно тому, что должно быть. Мгновение, которое прошло, в виде, в котором прошло, — ты должен оставить это и сказать: так было спланировано от «нет никого кроме Него».

00:37:32 В продолжение того, что Вы сказали: сейчас он описывает здесь первичное состояние уверенности как состояние, которое светит ему: он чувствует, что он может делать всё (сверхчеловеческие силы), а потом падает из этого. Он описывает это как состояние умственное, у него есть сомнения, но он не описывает здесь страдания, которые ощущают творения от того, что ушёл свет уверенности, способность делать это всё. Почему он говорит…?

Может быть пока что он ещё не чувствует страдания, может быть до этого или после этого, в зависимости от проходимых состояний, не определяет их. Посмотри, что он пишет, и только в соответствии с этим думай. Не бери весь этот пакет вместе, нет, а только то, что он пишет в этом предложении, попытайся сконцентрироваться на этом тогда не ошибешься. А иначе ты начинаешь связывать все эти предложения в соответствии с твоим пониманием, и получается, что не ты понимаешь Бааль Сулама, а ты пытаешься научить Бааль Сулама согласно твоему теперешнему состоянию.

00:38:50 МАК-24: Проясните, пожалуйста, по какой причине уходит свет жизни? Причина такая же, как у падения — чтобы помочь нам?

Это верно, что причина — только продвинуть человека, она вызывает состояния, когда высший свет исчезает. Поэтому написано «поднимают в святости, а не опускают в святости». С самого начала творения и до его конца весь процесс, который мы проходим, должен случиться, и мы должны его пройти, но только должны ускорять времена, но не сами состояния. Но, может быть, что мы падаем на секунду, и этого нам достаточно, а может быть, что проходит несколько месяцев и мы пока ещё не можем выйти из этого. Так написано, что «Исраэль ускоряют времена» — мы можем сократить времена, но не то чтобы мы могли изменить что-то. Но всё, что человек проходит, он должен пройти в соответствии с его местом в системе Адама Ришона.

Поэтому принимайте это с терпением и заранее в согласии с тем, что всё, что делает Творец, Он делает во благо, но я должен в этом только участвовать внутри десятки, с Творцом, и как можно больше в стремлении получить уверенность, потому что уверенность является облачением.

00:40:46 Ашкелон-3: Что значит, что нужно работать без разума, с чем именно работать?

Без материального разума.

В чём разница между материальным разумом и духовным разумом?

Я не могу сказать тебе. Материальный разум… Ты можешь сказать, что ты как бы знаешь его. Это разум, который ты знаешь в соответствии с событиями твоей жизни, согласно разуму и чувствам, в соответствии с тем, что ты прошёл. Но пока духовного разума нет, духовный разум — это уже облачение в кли веры.

Я работаю несколько лет с десяткой, у меня уже есть сейчас какой-то духовный разум?

Нет, потому что ты не отменяешь себя перед десяткой, чтобы у тебя было духовное кли.

Осталось только молиться?

Молиться можно, но, кроме этого, нужно совершать действия по отмене перед десяткой, и молиться, чтобы это было успешным. Это самое трудное — отменить себя перед десяткой.

00:42:33 Болгария: В чём разница между ощущением уверенности и верой выше знания?

Вера выше знания — это состояние. Ощущение уверенности — это ощущение внутри состояния.

00:43:04 Тель-Авив-4: Во втором состоянии, когда свет ушёл от него, он тоже должен работать выше знания? Так свет, который облачается в уверенность, — это то, что облачается выше знания?

Есть кли уверенности и свет уверенности. Мы должны создать оба. Кли уверенности — это наш хисарон, то, что мы должны быть слиты с действиями Творца и быть погруженными в это. А свет уверенности — это то, что мы получим как результат нашей отмены. Вот так.

Согласно такому подходу, самая большая уверенность есть в виде зародыша (убара) — когда он полностью отменяет себя, полностью исчезает в высшем, не мешает ему ни в чём, чтобы быть буквально как высший. Тогда высший начинает развивать его, но вследствие того, что высший развивает его, материальный зародыш находится во власти высшего. Духовный зародыш обязан отменить себя по отношению к высшему — всё время отменять себя больше и больше.

Отмена должна быть активной, духовный выбор?

Это активная отмена, в десятке, конечно.

Тоже находится под властью высшего или…?

Он находится под властью высшего в той мере, насколько отменяет себя перед ним, потому что вследствие этого с точки после 3-х первых дней — это 3 дня абсорбции семени — начинается работа зародыша (убара). Конечно же, постепенно, по мере его участия, но в любом случае уже начинается работа убара.

00:45:37 Хадера-1: Допустим, человек получил это состояние — пришёл свет уверенности, пришло ощущение уверенности, свет. И в этом состоянии человек, как правило, сразу делает вещи, из которых он потом падает. Что нужно делать в этом состоянии?

Я не понял, о чём ты говорил.

Человек чувствует, что пришёл свет, — что он должен делать дальше?

Что значит «пришёл свет»? Я не знаю, что такое «свет».

Существует ощущение уверенности — то, о чём говорится в статье. Что он должен делать в своей жизни? Как правило, он делает ошибки и падает.

Если он чувствует, что есть у него сейчас свет жизни, свет уверенности, так он может сделать здесь много действий: отдача, объединение, продвижение. Стоит начать изучать что-то из Торы, или из Учения 10-ти сфирот, или из книги Зоар, для того чтобы почувствовать больше, углубиться больше, участвовать в высших действиях.

А в десятке что он может делать?

В десятке как обычно, в десятке нет у нас новых требований. То же самое требование — к большему объединению, во всевозможных видах, которые раскрываются.

00:47:36 ПТ-30: Здесь есть что-то, что кажется немножко обратным. Он описывает, что если есть жизнь, есть уверенность, то он импульсивный, бурлящий, а если нет уверенности, то он умный, исследователь — как бы наоборот. Лучше быть без света жизни, без уверенности?

Давайте, мы придём к чему-то практически, прочитай это несколько раз, а затем подумаем. Пока ты говоришь очень запутанно.

00:48:12 Москва-7: Если сравнить 2 уверенности: уверенность ученика кампуса, допустим, и уверенность ученика, который занимается в десятке, — они значительно отличаются. Можно ли как-то измерить эти 2 различных кли, или нам стоит смотреть на эти ощущения как на подарочные, без всяких выяснений? Есть ли какой-то анализ этого кли?

Нет у нас веры, мы сейчас ничего не можем сделать, а только отменить себя перед высшим: и в материальном виде — это группа, а в духовном виде — это сила отдачи. Хорошо?

00:48:57 Фокус-группа: Вы можете, пожалуйста, объяснить процесс, который он описывает в 2-ух последних абзацах со слов: «И совет тут, что человек должен сказать: «Сейчас я не могу говорить с моим телом и спорить с ним». И пусть скажет: «Сейчас я умер, и я жду воскрешения мёртвых». Какой процесс работы он рекомендует? Что это?

Да. Человек чувствует, что он упал с духовной ступени, из духовной связи, которая была у него с товарищами. А сейчас у него её нет, он критикует их и он осознает это, поэтому он говорит: «Сейчас я мертв, и только что остаётся мне? — Ждать возрождения из мёртвых...». Это уже хорошее состояние, когда он знает о своём состоянии, понимает, где он находится и чего ему ждать.

Прежде всего, как он приходит к осознанию того, что он может сказать «сейчас я умер», а не то что «умные мысли», как он говорит?

Но он работает не сам, он работает с этими состояниями вместе с товарищами: он отменяет себя перед ними, они воздействует на него, и так — все на всех. Это называется групповой работой. Для чего мне нужны товарищи? Почему я не могу продвигаться сам? Потому что я не могу сам перейти из состояния в состояние. Также любое состояние, которое я проверяю, — я проверяю, измеряю его по отношению к товарищам. И когда я собираюсь познать Творца, я познаю Его в кли товарищей.

Отчего зависит переход из того, чтобы быть умником и исследователем, к состоянию, когда он говорит: «Сейчас я умер и жду воскрешения из мёртвых»? Как это происходит?

Если бы он был слит до этого в чём-то с группой, он бы почувствовал, что он сейчас упал, и нет у него никакой связи с духовным. И сейчас есть у него только возможность молиться, чтобы это вернулось в каком-то виде, потому что в этом он мертв.

А до этого, я слышал, Вы дали совет не делать действия в этом состоянии. Так что ему нельзя делать в этом состоянии?

Прежде всего он не может, если это на самом деле падение, о чём-то и с кем-то говорить. Но мы в таком случае должны дать человеку всевозможные примеры — хоть как-то, если он способен, чтобы он знал, в каком состоянии он находится. Может быть сам он не понимает, в каком состоянии он находится, и так мы сможем продвигать его.

А что ему не стоит делать в состоянии, когда он, допустим, понял, что он в падении?

Я должен только отменить себя, — я мёртвый, зародыш, всевозможные состояния… Мы не властны над собой, кроме одного малого действия — отмена. Всё.

00:53:04 Unity 3: От уверенности рождается радость в работе на Творца?

Да.

----------

Сейчас попросим чтеца, чтобы он прочитал эту статью ещё раз, а затем перейдём к женщинам.

(Чтение статьи.)

00:54:17 Это значит, что без уверенности (облачения высшего света) мы не почувствуем высший свет, мы не почувствуем вообще его реальности, и у нас возникнет проблема, потому что мы на самом деле будем отменены, не будем понимать где находимся. Поэтому главное для нас – это прийти к состоянию, когда мы обретаем… (связь оборвалась)

----------

Мы переходим к женской части урока.

00:55:10 Ж Интернет, Торонто-3: Говорят, что уверенность — это облачение света. Но почему нам нужна уверенность, если мы должны идти выше знания?

Здесь есть небольшая путаница. «Уверенность есть облачение света» — это облачение на свет, а вера выше знания — это сам свет, который облачён в эту уверенность. Уверенность — это как отмена себя перед высшим, когда я ставлю себя как убар (зародыш) в чреве матери, и так я продвигаюсь. И нужно всегда, в любом состоянии, начинать с состояния ибура, — это полная отмена, Первое Сокращение (Цимцум Алеф). А затем всё больше и больше, до состояния, в котором находится. И в таком виде я строю уверенность.

00:56:30 Ж Интернет, Германия: Что именно означает, что «свет уверенности светит ему через десятку»?

Мы не можем получать свет уверенности, что является высшим свечением сверху, без того, что мы отменяем себя по отношению к высшей силе. Откуда мы можем получить силу уверенности? Поэтому мы должны прежде всего отменить себя перед группой.

00:57:06 Ж Интернет, МАК-36: Что в духовном называется «свет» или «дух жизни»?

В духовном свет или дух жизни — это результат моих усилий прилепиться через группу к Творцу, — усилие. Может быть я пока ещё не пришёл ни к чему, но в соответствии с моим усилием я уже начинаю получать что-то как результат.

00:57:46 Ж Интернет: Можно ли сказать, что разум человека не даёт себе свет жизни?

Разум человека не забирает у человека свет жизни, но помогает ему — я смотрю с положительной стороны, не с отрицательной, — помогает ему больше требовать свет жизни, потому что свет жизни облачён в кли, которое тоже включает в себя разум. Мы не должны отменять разум, мы должны только отменить разум, относящийся к желанию получать, и не отменить его, но подняться — это тоже как помощь против Него. Поэтому вся наша работа, главным образом, быть всё время в старании преодолеть выше материальных чувства и разума.

00:59:03 Ж Интернет, ПТ-38: Свет жизни всегда уходит без того, чтобы творение обращало на это внимание?

Да, для того чтобы привести нас на более высокий уровень. Поэтому мы должны радоваться падениям, по крайней мере, как подъёмам, потому что падение как раз является признаком того, что я нахожусь перед подъёмом.

00:59:41 Ж Интернет, Latin 10: Так если свет жизни уходит без того, чтобы творение обращало внимание на это, как мы всё-таки можем осознать уход света?

Когда высший свет уходит, — человек не чувствует, но после определённого времени он чувствует, что находится внизу и ему нечего делать, и т.д. Словом, все результаты подъёма и падения он не чувствует в само время этого действия, но после этого.

01:00:19 Ж Интернет, Latin 20: Написано, что он может пользоваться сверхчеловеческими силами с помощью света, поскольку высший свет не ограничен материальной силой. Что это значит?

Т.е. на самом деле высший свет не ограничен, но всё зависит от наших ограничений, которые мы создаём на высший свет. И в той мере, когда, с одной стороны, высший свет полностью закрыт в нашем желании получать ради получения, но с другой стороны, насколько мы добавляем к этому желанию получить намерение ради отдачи, мы в этом устраняем сокращение и начинаем раскрывать истинное кли.

01:01:18 Ж Интернет, Latin 11: Как преодолеть страх, неуверенность, которые вызывает у нас отмена?

Я не думаю, что мы должны бояться. Должны остерегаться, скажем так. Есть игра слов. Мы должны остерегаться, чтобы не упасть в «ради получения», с одной стороны. С другой стороны, мы должны быть уверенными в том, что всё, что происходит, происходит наверняка на 100% под воздействием высшей силы. Поэтому не важно мне, в каком состоянии я буду: «...даже если пойду по долине смерти, не убоюсь зла, потому что Ты со мной», — так это. Т.е. мне не важно, потому что я с самого начала, как бы это сказать… Я с самого начала отношу себя к высшей силе во всём, что я прохожу, я хочу находиться только в слиянии с Ним.

А моё слияние с высшей силой может измениться, как лодка на волнах: поднимается-опускается, поднимается-опускается. И волны проходят под ней, и она всё-таки идёт в своём направлении, — так и мы должны делать. Все мы находимся в недостаточной стабильности, все мы находимся в состоянии, когда мы не знаем, что произойдёт через мгновение — это не важно нам. Важно нам только быть в движении: наверх-вниз, — неважно в каких направлениях, только с помощью высшей силы, Доброй и Творящей добро. Т.е. чтобы Она продвигала нас к истинной цели. Так будем надеяться, что так оно и произойдёт.

01:03:50 Ж Интернет, Москва-20: Написано: «Сейчас я умер, и я жду воскрешения мёртвых». Кто такие «мёртвые»?

«Воскрешение мёртвых» — это мои желания, намерения, мои мысли, которые находятся пока в «ради получения». Поэтому я определяю, что они мёртвые и я не хочу быть погруженным в них, но они всё-таки находятся во мне, — что поделать, — но они называются мертвыми.

Ж Интернет: Продолжают из другой десятки: что такое «воскрешение мёртвых»?

Воскрешение мёртвых — это то, что они восстают в своём исправлении, тогда я именно в них ощущаю получение вознаграждения, самые большие света. Потому что эти «мёртвые», которые умирали на протяжении всего моего пути, пока я достигаю Полного Исправления, — это каждый раз очень большие желания из конца ступеней. И когда они собираются и исправляются в конце пути, в этом есть очень большой свет, который раскрывается во всей системе.

Ж Интернет: «Я жду воскрешения мёртвых». Так должен ли человек ждать, когда это случится, и почему?

Да, человек ожидает того, что все его желания, даже такие, которые как бы не могут исправиться, чтобы все его намерения и желания тоже исправились, чтобы не осталось ничего из Ситры Ахры, чтобы она сама отменилась.

Ж Интернет: Если человек делает все вещи, которые от него требуются технически, но сердце его закрыто, что делать в этом случае?

Плакать. А если не может, то просто отменить себя перед товарищами. Это самое практическое, самое эффективное и самое быстрое. Всё.