Урок 2023-07-29
https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/cu/8OKLKGie
РАБАШ
Что такое неудача (сбой) в духовной работе?
Да. Ну, как бы вещь важная. Мы терпим неудачи на протяжении долгого времени, повторяются эти неудачи, мы над ними поднимаемся, потом вновь падаем в них. Так чего нужно держаться, какой линии, чтобы не было неудач? Это много неудач или это одна неудача, которая делится на много состояний? Давайте посмотрим.
00:01:04 Чтение статьи.
00:24:24 ПТ-Центр: Здесь он пишет: удостоиться веры личным образом.
Да.
Личным образом и не находиться в обществе, в общих массах во всех. Мы знаем все духовные понятия, которых мы хотим достичь, это между человеком и ближним его, между человеком и товарищем. А здесь наоборот, он это отрицает. Как это «личным образом»? Есть отрывок на 791-й странице, 2-я колонка, 2-й абзац, можно прочитать тогда можно спросить.
Почитай.
Из этого следует, что неудача Адама в грехе Древа Познания породила в нас неверие, которое является причиной всех наших прегрешений. Поэтому единственное, к чему должен стремиться человек — это удостоиться свойства веры, чтобы каждый человек лично ощутил Творца, чтобы не нуждался в вере верующих масс, а чтобы человек раскаялся настолько, что Творец стал бы его Повелителем — «До Творца твоего», т.е. чтобы лично почувствовал Творца. И тем самым исправится порок греха Древа Познания.
00:25:59 Как такое может быть, что это личное кли? Кли оно…
Кли — это хисарон, потребность, чтобы у тебя была потребность, надобность раскрыть Творца целиком и полностью. Да, индивидуально, самому.
Т.е. та часть, которую я смогу исправить, это будет относиться ко всему общему кли? Так это? Я не понимаю, потому что кли всё-таки будет с изъяном, потому что это общее кли, это не моё личное кли, я ведь только часть кли?
Ты постигаешь всё кли, и это твоё кли, потому что ты его постигаешь.
00:26:58 ПТ-Центр: Есть здесь отрывок, который заканчивается: «…потому что то, что добавляется к вере, уже называется "склоняется к идолопоклонству"». Как бы человек хочет понять больше и понимать, что этого нельзя делать.
Но только в рамках веры, иначе не будет удачи.
Это очень тонкая точка, это не из того, что хотел сделать плохо, а он хотел…
То, что он хотел, не имеет значения. Правильно ли то, что он хотел?
Тонкая точка. Спасибо.
-
00:27:43 ПТ-Центр: Он говорит, что здесь указания со стороны Творца важнее, чем доставлять ему наслаждение. Т.е. по сути дела, если я хочу отдавать, но нет у меня намерения взять это полностью как указание Творца, это не совсем то же самое?
Я тебя не понимаю. И где это написано, о чём ты говоришь?
Написано здесь на странице 790 в конце, в левой стороне.
Но после того, как пришёл к нему змей и дал понять разумом, что сказал Творец — не вкушать, Адам должен был ответить змею: «Хотя ты и прав с разумной точки зрения в том, что если я съем ради отдачи Творцу, то доставлю Ему этим наслаждение. И я вижу, что ты прав на 100%, но всё равно, я поступаю выше знания. Я желаю выполнить указание Творца без всякого разума и знания, потому что всё, что добавляется к вере, называется "идолопоклонством"».
Т.е. здесь указание важнее, чем доставлять наслаждение Творцу? Или я не понимаю здесь разницы?
И я не понимаю, о чём ты спрашиваешь. Было ограничение, было указание Адаму Ришону?
Да.
Какое?
Не вкушать от Древа Познания.
Какой вопрос?
А змей как бы сказал ему, что ему стоит вкусить с Древа Познания, потому что Творец хочет, чтобы он вкусил и доставил наслаждение Творцу. Так он может этим доставить Ему наслаждение?
В конце концов, если бы он съел, было бы всё нормально. Творец не имел в виду, чтобы он не ел, но после исправлений.
Да. Т.е. это было не правильным временем вкушать?
Да.
Я понял, спасибо.
-
00:29:53 ПТ-Центр: Он пишет: «…потому что у него зло усиливается с каждым днём со всё большей силой власти». И затем он завершает предложение, что именно тогда он получает желание и потребность в помощи Творца.
На нашем пути желание получать всё время ждёт, что ему будет лучше в результате всего, что мы делаем. Должен ли человек прийти к какой-то точке взросления, когда он должен понять, что ему нечего ждать улучшения в своём материальном, скажем, состоянии, но ожиданием должно быть что-то другое, своего рода… Что-то вроде взросления, назовем это так.
По-видимому, да.
Чего же он должен ждать (человек повзрослевший, я имею в виду) на нашем пути? Что должно быть его ожиданием? Он должен чего-то ждать?
Изо дня в день его ожидание меняется, становится новым, более сильным. Того, что он движется со всё большей отдачей в направлении Творца.
А если он пока ещё не находится в этом ожидании?
Но ведь изо дня в день всё больше.
Этого он должен ждать?
Да.
00:31:31 Здесь в статье он описывает состояние корневое, предваряющее, со всеми силами, которые действуют (змей, Творец, творение). И описывается, что взаимоотношения этих сил нисходят до нашего сегодняшнего состояния, что это сегодня находится и в нас. Как эти вещи… Физически я могу понять: вещи, которые переходят из поколения в поколение, гены и т.д... Как духовные, корневые вещи влияют и находятся сегодня в человеке? Я надеюсь, что я смог объяснить.
Все находятся под воздействием одних и тех же сил. Все обладают теми же свойствами. Так что здесь спрашивать о чём-то новом? Ничего нового нет. Мы должны работать — так же, как многие годы назад, так и сегодня: с теми же свойствами, которые раскрылись ещё Адамом Ришоном.
Можно это рассматривать как законы, как силы притяжения?
Разумеется, это законы природы. Элоким, Творец — это природа по числовому значению (гематрии).
00:33:11 ПТ-Центр: Написано: «Когда он входит в эту работу, его намерением было, что с помощью этого он больше приблизится к Творцу, а теперь он видит наоборот, что он отступает назад, а не идёт вперёд».
Да.
Но человек должен верить, что на самом деле продвигается в работе.
Т.е. в соответствии с тем, что я понимаю, я и продвигаюсь к Творцу: больше понимаю, больше чувствую, больше могу распознать происходящее. Да.
Если я проверяю себя, и это будет результатом (то, что Вы описали), — я понимаю, что я продвигаюсь?
В чём? В постижении истины.
А что такое истина?
В том, что я ещё далёк.
К чему я продвигаюсь?
К истине.
00:34:23 ПТ-Центр: Он приводит пример в статье о человеке, который болен и проверяет свою температуру. У него 38 градусов, он идёт к врачу, и врач проверяет и видит, что температура 40. И это пример того зла, которое раскрывается, когда человек раскрывает немного зла, а Творец раскрывает ему больше зла. Вопрос: как мы можем измерять себя и раскрыть 40 градусов, а не 38? Как это можно сделать?
По мере осознания зла. Т.е. насколько ты стараешься быть в хорошем, в добре — ты видишь, что ты всё-таки не продвигаешься.
Почему раскрывается 38, а не 40?
Ты не приложил достаточно усилий подняться над этими 38-ю.
Человек знает, приложил он все усилия или нет?
По его расчётам он сделал всё.
Откуда же он будет знать, что не сделал всего?
Через неудачи.
00:35:49 ПТ-Центр: Так он говорит, что Адам Ришон добавил к тому, что сказал Творец, и это было грехом, потому что прислушался к змею. Что такое в нашей работе… Как всё время не падать в то, что мы как бы добавляем к Творцу не то, что имеет в виду Творец, а то, что говорит нам желание получать?
Мы хотим продвигаться и всё время видим себя не продвигающимися, даже наоборот, отступающими назад. Так? А тут он нам объясняет, что это не то, что нам кажется, что мы на самом деле отходим назад, а это такой вид продвижения, когда мы приближаемся к Творцу, но нам кажется, что мы удаляемся.
Т.е. то, что мы всё время слушаемся своего желания получать, слушаем наш эгоизм — это продвижение?
Нет. Не то, что мы слышим, а то, что мы всякий раз раскрываем своё желание получать более сильным. Это и есть продвижение.
Но как всё время не добавлять к Творцу, а слушать то, что Творец хочет чтобы мы продвигались? Потому что Адам Ришон добавил не то, что ему сказал Творец. Если бы прислушался к Творцу, он бы гораздо ближе подошёл к Творцу и достиг Конца Исправления. Но он не послушался Его, а добавил то, что сказало ему желание получать. Как всё время не падать в этот грех, в это состояние, когда мы всё время отдаляемся, и, если бы мы послушались Творца, то быстрее продвигались бы к Творцу?
Скоро мы поймём.
Так, хорошо. Вижу ещё руки.
00:38:18 ПТ-Центр: Название статьи «Что такое неудача (сбой) в духовной работе?» Вопрос: практически в десятке и в объединении, что такое неудача, и есть примеры, которые можно понять?
Неудача — по-видимому, мы хотим продвигаться и терпим неудачу в действиях в нашем продвижении. Нам кажется, что мы должны были бы продвинуться, мы приложили усилия, мы сейчас должны были бы почувствовать себя ближе к Творцу — раскрывается обратное, в лучшем случае ничего.
Это личным образом человек раскрывает: как результат его действия он пришёл к неудаче, или раскрывается в десятке?
Нет, здесь речь идёт о личном постижении.
00:39:13 Второй вопрос. Есть здесь понятие веры, когда он говорит так: «И так же, когда нет у человека такой веры — это приводит ко всем грехам, совершаемым человеком». Он говорит, что есть 2 вещи в вере. Первое — это, что есть правящий в мире, а второе, что Он Добрый и Творящий добро. Так что такое, что человек верит, как он проверяет свою веру с той стороны, что Он — Управляющий миром?
Как ты проверяешь, что есть у тебя Управляющий миром или нет?
Да, в вере как он проверяет себя, в своей вере?
Если у него есть сила веры, он проверяет этой силой, с помощью этой силы. И если силы веры нет, то нечем мерить.
Он проверяет своё ощущение, что сейчас он чувствует, а сейчас — нет, только это проверяет?
Да. Да, насколько Творец раскрывается ему в силе веры.
Если он знает, что до этого он не чувствует, а сейчас как бы чувствует, что Он управляет миром, как он не путается здесь: есть у него вера, нет веры? Что ему добавить к этому?
Потому что это понятие раскрытия, ощущения. Поэтому об этом нечего спрашивать. Всё, что ты чувствуешь, то и чувствуешь.
00:41:00 ПТ-Центр: Он пишет здесь, что мы не можем исправить зло, если не видим зло в истинном виде. Что значит в истинном виде?
Насколько зло мешает продвижению в группе и продвижению к Творцу.
Т.е. если мне плохо в желании получать — это недостаточно, чтобы просить выйти, просьба должна быть о чём-то другом, верно?
Верно.
Т.е. зло — я должен видеть, что зло мешает мне объединяться, и об этом просить, поскольку не даёт объединяться с товарищами?
Да.
00:41:47 ПТ-Центр: Есть то, что мы читали: получать ради отдачи — это было указанием. Теперь, кто решает, сколько можно получить ради отдачи? Это даётся Творцом: раскрыть тебе это, или, исходя из состояния, человек раскрывает?
Человек через своё слияние с Творцом проверяет, сколько он может получить ради отдачи. Тогда это получение станет как отдача.
Здесь человек как бы измерил, что он может отдавать — это было грехом. Он начал всё состояние, потому что был уверен, что идёт на отдачу?
Да.
Это было ошибкой?
Да.
Как это складывается с тем, что человек может сделать расчёт: как он получает ради отдачи? Он не может сделать расчёта.
Тогда не мог сделать расчёта.
В любом случае невозможно сделать такого расчёта, или раскрытие должно быть свыше, помощь должна быть свыше, и только тогда можно понять, что можно получать, для того чтобы отдать?
Да, всё правильно.
00:43:03 ПТ-Центр: Мы сказали, что человек продвигается к осознанию истины. Так осознание истины, что он находится всё дальше и дальше от Творца и всё более погружён в любовь к себе?
Ну, допустим.
Теперь, мы должны прийти к подобию по свойствам. Так в какой форме он стремится: он хочет быть подобен свету, а становится больше подобен ослу, куда он продвигается?
Нет, он измеряет себя всякий раз всё более точно и видит, что он всё ещё не достиг меры своего отождествления с Творцом. И удаляется, как бы по его частному, личному, внутреннему ощущению он удаляется, становится хуже.
Когда придёт это подобие свойств?
Мы будем продолжать, просить, объединяться друг с другом, будем просить вместе, пока не пробьемся к Творцу и не потребуем. Не надо тут быть такими джентльменами. Надо… Здесь должно быть так, что просто уж очень захотелось.
00:44:55 ПТ-Центр: В продолжении сказанного. Разум — он чувствует себя плохо в той мере, в которой есть, и в этой мере есть у него неверие. В нашем состоянии есть немало падений. Когда человек в падении и чувствует себя плохо — называется, что он в неверии?
По-видимому, это уже после неверия. Неверие было прежде, это было причиной его нисхождения, падения.
А в то время, когда он в падении чувствует себя плохо — это уже не называется, что он в неверии, потому что написано: в той мере, в которой чувствует себя плохо — в этой мере в нём есть неверие?
Да.
Я не понял.
Само по себе состояние — это и есть это неверие. Он чувствует зло и то, что получает его от Творца.
Это та же причина, как Вы объясняли нам, как РАБАШ чувствовал падение и хотел через силу вытащить себя из таких состояний?
Да.
00:46:07 ПТ-Центр: Что хорошего в том, чтобы раскрыть зло? Почему мы говорим (во многих статьях, это не первая статья), что вся наша работа — это раскрытие зла, и мы должны раскрыть зло? Что получается из того, что я раскрываю зло?
Прежде всего, ты раскрываешь то, что сотворил Творец — и это правда, это истина. Во-вторых, ты начинаешь требовать, чтобы это зло ушло от тебя, чтобы ты избавился от него. Когда у тебя что-то есть в руках, ты приходишь к Творцу и требуешь: вот от этого я хочу избавиться, Ты это сделал, Ты это создал, теперь помоги мне, чтобы подняться над ним.
Слышится, как будто по мере того, насколько я раскрываю больше зла, есть у меня с чем прийти к Творцу.
Верно.
Это выигрыш — раскрыть зло?
Конечно, это, да, выгода, прибыль. Да, это непросто, это тяжело.
По сути дела, раскрытие зла — это как (даже не знаю, как сказать) — это как оплата, это то, с чем я прихожу к Творцу?
В соответствии с этим ты и раскрываешь. Сказано: «Создал Я злое начало и создал Тору в приправу». Ты раскрываешь свет, возвращающий к Источнику.
Так, по сути дела, всё понятие раскрытия зла — это не раскрыть зло, а то, что есть у меня, с чем по-настоящему подойти к Творцу?
Да, и это тоже.
Есть ли что-то в этом зле, что это Творец. Может быть, в минус второй степени обратен Творцу или это не связано? Т.е. я раскрываю Творца, раскрывая зло?
Что-то есть в том, что ты говоришь, но пока нет. Пока нет.
00:48:19 ПТ-Центр: Когда человек чувствует плохо себя в материальном, он готов делать действия отсюда и до бесконечности, даже как Вы рассказывали, что готов сам лечь на операционный стол. Почему, когда он раскрывает зло между собой и товарищами, он не чувствует то же самое, и чувствительность всё время здесь повышается между товарищами с приближениями и отдалениями?
Или он не раскрывает, что это по-настоящему зло, или он не раскрывает, что у него есть лекарство, то, что он может получить его и излечиться. Как минимум одно из двух.
Но как раз Творец ставит его во всё бо́льшие состояния. Я как раз раскрываю с товарищами гораздо больше состояний, чем было раньше. В моей связи с ними я могу это увидеть. Но почему нет этой потребности в исправлении, как когда мы чувствуем страдания в материальном?
Это скрытие специально так с нами играет. Нужно обратиться к Творцу и потребовать.
00:49:40 ПТ-Центр: В чём разница, когда человек чувствует зло в нём и между тем он чувствует, что Творец ему раскрывает зло?
То, что человек ощущает зло, это, как правило, исходит из помехи его эгоистическому желанию, когда он раскрывает это зло с помощью высшего света, тогда это уже настоящее зло, которое исходит от Творца.
00:50:30 ПТ-Центр: Где место намерения в этом требовании в ощущении зла и требовании излечиться от зла? Каково место намерения для кого я делаю: для себя, для Творца?
Ну, так это главное. Это и есть самое главное в твоём требовании — для чего я делаю это исправление.
Как я должен видеть это?
Ты здесь мог бы сказать о том, что мне плохо или я этим делаю плохо Творцу, товарищам в группе, всему миру, всему человечеству. Это уже находится внутри осознания зла.
Кто здесь... Кого в конце я должен видеть — Творца?
Да.
00:51:36 ПТ-Центр, Беер-Шева: В первом абзаце написано: оступился ты в прегрешении своём. А во втором написано: в чём он оступился? В том, что он не видел этого заранее. У Адама Ришона была возможность видеть, что произойдёт в будущем?
Я не знаю, как тебе точно объяснить всё, что произошло с Адамом Ришоном. Говорят, что он видел весь мир от края и до края. Спрашивай о чём-то более близком к нам.
Человек судится за грех. Человек судится за грех согласно его постижению Творца?
Нет. Человека судят по тем границам, которые даёт ему Творец, и в этих рамках человек должен существовать, чувствовать, мерить и реагировать.
00:53:10 ПТ-Центр: В предположении, что в человеке и в знании есть правильные советы. Как человеку развить такое свойство, когда он будет идти согласно совету змея, и когда он должен идти выше знания, хотя смотрит, что в знании это совершенно верно?
Ещё раз.
Змей в человеке всё время даёт правильные советы в знании. Как человеку развить такое свойство, чтобы он знал, когда идти за советом змея, а когда он должен работать выше знания?
Если он всё ещё не отличает добро и зло, то, что он получает от своей природы, и то, что он получает как указание и направление свыше, тогда он ничего не сможет поделать. Верно.
Т.е. чтобы он шёл согласно совету змея, хотя это и приведёт его к неудаче?
Он не знает, что это советы змея. Ему кажется, что это правильно.
Но змей в человеке? В каждом человеке, по сути, есть у него такая внутренняя суть, которая говорит ему, что делать. Нет у него возможности различить прав змей или не прав, так он должен идти выше знания. Как ему развить такое свойство?
У него есть группа, у него есть товарищи, у него есть десятка, т.е. он в ней должен всё это проверять и соответственно всё время настраивать себя правильно на цель.
Т.е. если, не дай Бог, он оступится, это будет неудача всей десятки? Или нет такой возможности потерпеть неудачу вместе с десяткой?
Нет, но он проверяет себя по десятке относительно того, что все знают и учат, тогда он как правило не ошибается. Но это очень трудно, очень сложно это делать. Трудно это делать. Это подобно тем требованиям, которые требует Творец.
00:55:47 ПТ-Центр: Он пишет здесь, что из-за греха, который был (греха Адама Ришона), все поколения после этого должны работать в вере.
Да.
Что произошло? Т.е. почему грех ввел это условие веры в системе?
Какая разница между грехом... прошу прощения. Какая разница между тем, что он должен делать после прегрешения и перед тем, как прегрешил?
То, что он действовал в любви к себе. Т.е. я пытаюсь понять в конечном счёте необходимость связи с Творцом. Так, что произошло во время греха, что теперь уже связь с Творцом будет только через веру? Что до этого вообще не было веры в системе?
Да.
Что произошло? Почему вдруг есть такое условие, что только с помощью веры мы можем находиться в связи с Творцом?
Из-за греха, который произошёл.
Почему? В чём здесь дело?
Потому что сейчас у него есть недостаток возможности распознать: он идёт выше знания или нет, или в знании.
Почему грех образовал сокращение и скрытие в системе?
Потому что он пошёл на ради получения. Он решил силами получения достичь исправления, он хотел своим разумом, своими силами постичь Творца, не келим Творца в желании отдачи, а в своих собственных келим — в желании получать.
И это условие сейчас, для того чтобы вернуться к связи с Творцом, происходит только через веру?
Да.
И куда входит здесь сокращение и скрытие? Сокращение и скрытие — это то, что пребывает над реальностью, пока нет раскрытия?
К вере он приходит… Я тебе с другой стороны скажу. К вере он приходит через любовь к товарищам, через то, что он заменяет любовь к себе на любовь к ближнему.
Но как происходит эта замена любви к себе, выхода из зла? Потому что он говорит, что и здесь в конечном счёте Творец даёт тебе это. Мы видим на примере с врачом: врач решает тебе проверить температуру 40 градусов, ты сам не просил этого, ты же проверил сам.
Я не понял. Ты заменяешь свой подход на подход Творца. И всё. Если ты решаешься на это, то наверняка ты придёшь к состоянию, когда добьешься успеха, потому что всё это идёт в соответствии с отдачей.
Но смена подхода в руках человека, т.е. человек приводит к тому, чтобы произошла в нём смена подхода? Или это…
Нет. Человек хочет, а Творец выполняет.
Ты знаешь, как это хотеть точно, или как дают ему?
Постепенно ты принимаешь решение. Это множество действий, которые ты всё время поднимаешь в важности и уточняешь всё больше и больше.
Понятно. Так куда здесь вообще входит то, что называется верой? Потому что в конечном счёте как бы действия со стороны нижнего — это всегда молитва, просить. Куда здесь входит вера? Откуда ты это вообще приносишь?
Вера — это те силы, это тот принцип, которого я хочу достичь — отдача.
Но вера позволяет тебе быть выше зла, выше желания получать. Она тебя держит над... Как достичь веры, с чего начинать?
За счёт того, что просим. Я прошу силу отдачи, силу веры, любовь к ближнему, из этого постепенно я начну получать ощущение, что это на самом деле существует, потому что прежде во мне этого не было.
Понятно. Последний вопрос. Так в тот момент, когда начинается вера, зло пока ещё остаётся или она отменяет зло?
В некоторой мере да. Не полностью, но всегда. Зло всегда есть на фоне, вплоть до Окончательного Исправления, но оно помогает, помогает нам продвигаться.
01:02:07 ПТ-Центр: В продолжение. Как правильно просить исправления на зло и не просить, чтобы было немного зла, как говорилось в статье?
Исправление зла приходит через любовь к творениям, только в таком виде.
Но как я раскрываю действительно зло, не то, что немного скрывается от меня, что-то мне неприятно, а раскрываю действительно зло, которое можно исправить?
Нет. Ты хочешь, чтобы зло помогло тебе выйти из зла? Это не очень-то произойдёт.
А что произойдёт? Он говорит, что не раскрывают зло до конца, и я не могу просить на это исправление. Как я раскрываю зло до конца без того, чтобы делать какие-то манипуляции с этим?
Скажи мне, а что бы ты делал, если бы зло тебе раскрылось как добро, а добро раскрывалось как зло?
Но, видимо, всё это просто бы наполнялось, я бы хотел это, это было бы, как баллон такой.
Но как бы ты всё-таки перевернул это?
Мне кажется, что в этом вопрос. Я всегда в конце концов наслаждаюсь от этого зла. Есть какая-то… Как прийти в конце концов до конца?
Ещё немного.
01:04:28 ПТ-Центр: Каков процесс исправления зла? Исправление может быть частично, как мы говорили прежде?
Постепенно, поступенчато. Это связано со ступенями.
Т.е. есть всё-таки исправление какой-то части? Что-то во мне остаётся хорошее, но мы раскрываем что-то ещё, раскрываем зло, можем раскрыть зло другой части желания получать?
Что он спрашивает? Когда раскрывается зло всё больше, больше, и больше, и напротив этого раскрывается добро всё меньше и меньше?
Как мы говорили, если он обращается с температурой 38, а у него раскрывают 40, он не исправляет, собственно, болезнь, он просто раскрывает большее зло, или всё-таки есть какое-то исправление желания?
Нет, он не может исправить своё желание. Температуру свою он не может уменьшить, исправить. Он может только прийти к состоянию, что он и Творец вместе, вдвоем, видят истину и готовы принять лекарство.
Исправление желания может быть только полностью, исправление зла?
Нет, не полностью. Оно может быть и частично. Но пока, обычно человек всегда чувствует, что это всё — полностью.
01:06:19 ПТ-Центр: Обычно, когда я думаю о вере выше знания, мне кажется, что это что-то такое огромное. Как я могу проверить увеличение веры относительно десятки?
Как можно больше, всё больше и больше быть связанным с товарищами и всё больше и больше устанавливать своё будущее в них.
Но есть у нас каждодневная рутина…
Рутина разрушает всё, и вы должны бороться с этим.
Т.е. искать, исследовать — как быть больше соединенным с десяткой, искать?
Да, конечно. В этом вся работа. «Чтобы были всё время в твоих глазах как новые», — так написано.
01:07:14 ПТ-Центр: Он пишет в статье, что человек услышал Творца, и его намерение было доставить наслаждение Творцу. Но приходит змей (нахаш) и говорит из знания. И у него не было этого понимания выше знания, он не мог идти выше знания. В этом был его грех, и это настолько тяжёлый грех, что всё, что он сделал до этого, обесценилось. Так если намерение его было как бы хорошее, почему этот принцип выше знания он самый важный?
Потому что именно с его помощью он исправляет свою природу. У него нет никакой возможности исправить природу, кроме как идти таким образом.
Да. Нет-нет, дай товарищу рядом с тобой. Он всё время хотел задать вопрос.
01:08:28 ПТ-Центр: Можно ли сказать, что плод Древа Познания исправляет человека?
Да.
И как результат греха — это разбиение? Т.е. в каждом человеке есть часть от исправленного состояния. Это как пример для Адама, для исправления.
Да.
01:09:09 ПТ-Центр: Как определяется мера, величина зла, которую можно раскрыть человеку?
В мере его связи с десяткой.
Почему?
Потому что с их помощью он может исправить зло и привлечь на себя свет, возвращающий к Источнику, и продвигаться, и не падать.
Как связь человека и десятки исправляет зло?
У тебя есть, скажем, команда футбольная, и есть там, среди них… Как там? Кто был там: Пеле или Марадона? Да. Но один! А все остальные просто нули по сравнению с ним. Так что, он может преуспеть?
Нет.
Ну, вот, поэтому так они должны положиться друг на друга и играть вместе, и так прийти к исправлению.
Какова связь между... ведь человек должен просить у Творца, чтобы Он исправил ему это зло, правильно?
Человек должен просить у Творца, чтобы исправил его зло. Но он должен прийти к этой просьбе, вооружённым всеми средствами, которые должны быть, всеми составляющими, иначе это не поможет ему. Если он будет один... ну что? Не поможет это.
Почему нет? Он раскрывает зло, обращается.
Потому что написано: множество — это хотя бы 2 человека должно быть, а лучше всего до 10-ти.
В чём, собственно, работа в объединении десятки, чтобы раскрыть это зло? У меня эти 2 вещи не соединяются.
Потому что то, что даёт Творец — это раскрывается в связи между ними. Это раскрывается в связях в десятке, тогда они могут повлиять друг на друга, раскрыть каждый себя по отношению к другим и связаться в одну большую силу внутреннюю, и так раскрыть настоящую связь с Творцом. Иначе ничего не получится без этого.
Ты можешь быть чемпионом в знаниях, в понимании, в чём бы то ни было, но если у тебя не будет связей, взаимных связей с товарищами, которые поддерживают тебя, а ты их поддерживаешь… В конечном итоге раскроется тебе, что именно это тебе необходимо. Ну, есть такие, которым сразу это раскрывается. Есть такие, которым потом. Но путь он таков.
Почему эта взаимная поддержка в десятке помогает раскрыть большее зло человеку? В конце концов, он ведь обращается к Творцу (не к десятке), он обращается к Творцу за исправлением.
Но с чем ты обращаешься к Творцу? Что ты у Него просишь?
Исправления.
Какое исправление?
Зло, которое раскрывается во мне.
В тебе, которое раскрывается? Это неверно, это неверно. Ты хочешь, чтобы добро раскрылось во всех товарищах в десятке.
Мне нужно раскрыть зло в товарищах?
Достаточно, чтобы ты чувствовал над злом, чтобы раскрылось добро в них, иначе это не пойдёт. Постепенно-постепенно. Да.
01:13:40 ПТ-Центр, Беер-Шева: Есть здесь 2 уровня возвращения к раскаянию:до Творца Всесильного твоего,до Кисэ Кавод (Престол Славы).Говорится, что «до Творца Всесильного» — это частное исправление. Нет сочетания между частным исправлением, что включает десятку, и до более высокой ступени веры выше знания, что видимо «кисэ а-кавод»?
Да. Сочетание этих ступеней одно за другим, сначала «до Творца Всесильного твоего», а потом «до Престола Славы». Это уже частное. Первое общее, потом частное.
Раскрытие выше знания. Спасибо, Рав.
-
01:15:02 Турция-4: Когда человек включается в работу, то трудности становятся большими, путь выхода из этого называется «возвращением к раскаянию». Как мы можем прийти к раскаянию истинному в этом состоянии?
Только с помощью углубления в материалы РАБАШа внутри группы. Я не вижу никаких других средств. Статьи РАБАШа и занятия в группе.
01:16:09 Турция-2: Если нет никого, кроме Него, и всё делает Творец, включая то, что говорит ему змей (Адаму), то грех Адама — это то, что даёт ему Творец. То как может быть, что желание змея выше желания Творца?
Понятно, что Творец всё делает, и с самого начала Он говорит: «Я создал злое начало». И всё. Он делает это по 2-м причинам: потому что нет другой причины у злого начала, кроме Творца, и что только Творец может исправить просьбу об исправлении злого начала. Нужно только обращаться к Творцу, и всё.
01:17:16 Италия-3: Как мы можем помочь товарищу оценить скрытие? Это как раз отдаляет его, и он находится в каком-то таком «пузыре отдаления». Как мы можем помочь ему всё-таки?
Какой вопрос был? Ты помнишь?
Он спросил: как мы можем помочь товарищу, который находится в скрытии? Как раз в этом состоянии мы хотим ему помочь, а товарищ находится в отдалении, и он как бы в своём пузыре. Как мы в этом состоянии можем помочь ему, как десятка?
Дать пример ему, как мы ведем себя в таком состоянии, в котором он находится. И всё. Он находится в состоянии скрытия. А что мы делаем в таком состоянии скрытия? Стараемся соединиться с товарищами, стараемся именно в этом состоянии прийти на урок, сидеть и не спать, быть активными, и все такие вещи. Делать усилия, что называется, прилагать усилия. Группа со своей стороны должна помочь и поддерживать человека, должна взять его в свой круг больше, втянуть, согреть его. И всё. Хорошо?
01:19:04 Киев-1: В начале статьи он пишет о вкушении плода познания добра и зла с Древа познания, что мы не можем получать знания о Творце. А дальше он пишет о том, что человек прилагает усилия, пока не удостаивается постижения раскрытого управления для раскрытия лика. В чём разница между вкушением как бы знания и явным раскрытием Творца?
В мере… В мере власти. В мере власти: над злом, над добром и над соединением между ними. Как в науке каббала, когда мы говорим, что есть отдача ради отдачи (ступень такая), и есть получение ради отдачи. Получение ради отдачи — это уже что-то, что невозможно представить себе, что ты начинаешь работать со своим желанием получать так, как ты решаешь. Это очень-очень… Даже не понятно, как можно к этому прийти.
Мы стремимся работать в вере выше знания, скажем. И как мы потом будем уверены в том, что раскрытие Творца, которое мы можем получить, будет не так же, как это было тогда, когда Адам как бы вкусил этот плод Древа познания?
Мы идём вместе от разбитого кли к целому кли, поэтому мы не можем ошибиться, как Адам Ришон, потому что с самого начала этого уже нет. Нет у нас.
01:21:38 Голландия-1: Как я выхожу из состояния, в котором я отказываюсь видеть это злое начало, которое есть во мне?
Как я могу видеть…?
Как выхожу из состояния, когда я отказываюсь видеть?
Я всё равно не понимаю.
Мне показывают моё злое начало, а я не хочу видеть, я как бы не хочу верить. Как я выхожу из этого?
Ты не делаешь то, что нужно, и остаёшься в состоянии, в котором ты был. И так это продолжается ещё год, ещё 2 года. В конечном итоге ты смиришься, ты сдашься. У тебя нет выбора — ты преклоняешь голову.
У тебя всё ещё нет силы веры. Для того, чтобы у тебя была сила веры, ты должен быть в слиянии с Творцом. Как выйти из этого замкнутого цикла?
Это не замкнутый цикл, ты ещё не начинал. Ты ещё не начинал.
А в чём начало?
В чём начало? Нужно начинать с того, что ты отменяешь себя перед группой. И здесь ты в точности увидишь, чего тебе ещё не хватает.
01:23:35 Хадера-2: В статье написано, что насколько скрытие больше, больше и раскрытие. С другой стороны, мы учим, что насколько больше раскрытие — нужно сделать скрытие большим. Так это говорит о том, что экран — это двусторонняя штука: перед исправлением Творец скрывается от человека, а после исправления человек должен скрыть себя. Это правильно?
Да.
01:24:28 Тель-Авив-1: Как мы можем усовершенствовать наш термометр, который меряет только 38, а на самом деле это 40? Как сделать так, чтобы он был настолько точным, как термометр Творца?
Это зависит от человека, насколько он становится чувствительным к своим состояниям. Ты понимаешь? В этом всё дело.
Тогда мы будем способны быть более объективными?
Конечно. Если ты померяешь и почувствуешь, что это 40 градусов, так ты уже по-другому себя будешь вести.
Но для того, чтобы это делать, мы, собственно, должны выйти из себя в точку зрения более общую.
Всё зависит от связи с группой. Там ты получаешь от них объединение, тогда ты можешь уже более точно измерить своё состояние.
И когда мы делаем это, и раскрывается всё большее зло… Т.е. это всегда там было, только сейчас мы это вдруг понимаем.
Да.
И это наполняет тебя отчаянием.
Почему отчаянием? Если ты находишься вместе с группой, ты также чувствуешь зло, с одной стороны, а с другой стороны, ты чувствуешь, что ты находишься между товарищами.
Я также понимаю, что это возможность исправить, и теперь я знаю, как это сложно. Я могу построить действительно кран для поднятия этого груза.
Да.
Кто у нас остался? Женщины, Турция-6.
01:26:18 Ж Турция-6: Если после за всем не стоит Творец (нет никого, кроме Него), так с какого момента начинаются мои прегрешения, мой грех?
Твой грех? Твой грех в том, что ты до сих пор не связываешь всех подруг вместе в одну группу и не чувствуешь себя вместе с ними в одном желании — в этом твой грех. И так это у каждого: такой грех с его стороны. Хорошо?
01:27:20 W Latin 1: В нашей десятке мы ощущаем, что мы продвигаемся и приближаемся к истине через раскрытие наших тщетных попыток объединиться. Как использовать это для молитвы десятки? Мы должны благодарить за раскрытие зла? Как прийти к правильной молитве?
Конечно же, благодарить за раскрытие зла, потому что зло, которое раскрывается — это знак того, что мы можем его исправить. Мы можем подняться над ним, использовать его в правильном виде, иначе оно бы не раскрывалось. Об этом написано, что мы рады, мы должны быть рады, когда у нас раскрываются «грешники», потому что зло, которое не раскрывается, оно никакой надежды не даёт — нулевая надежда его исправить.
01:28:40 Ж Турция-2: Раскрываю ли я разницу между 38-ю градусами и 40-а градусами относительно подруг, или я постоянно нахожусь перед Творцом, и Он постоянно посылает мне всё через товарищей? Я тут путаюсь. Может быть, что Тора — это мои товарищи?
Я не понял, что она говорит. Пусть ещё раз спросит.
Написано, что Тора раскрывает человеку его истинное состояние.
Да, 40 градусов.
Вы говорите, что если человек захочет знать истину, он должен идти к товарищам. Так она спрашивает: Тора и товарищи — одно ли это и то же? Кто раскрывает зло — Тора или товарищи?
Да-да, в конечном итоге, это верно. Это раскрывается тоже там: их ошибки, и они исправляют себя, пока группа и Творец не становятся как один, и не приближаются друг к другу вместе.
01:30:08 Ж Турция-2: Когда подруга показывает мне моё злое начало, Творец даёт мне новые свойства?
Да.
01:30:36 Ж Москва-6: Как прийти к состоянию, когда мы вместе с Творцом готовы исправить зло?
Когда мы вместе с Творцом и нам надо исправить зло? Как же мы можем исправлять зло, если мы вместе с Творцом? Тогда нам нечего исправлять.
01:31:05 Азербайджан: Вопрос по поводу неудачи. Неудачи не в том, что исправил или не исправил состояние зла или греха, а то, что не отнес к Творцу его, и также праведность если человек ощущает, что тоже не отнес к Творцу — это тоже как неудача?
Да, да, это действительно ещё надо исправлять. И должна быть работа, должна быть работа такая, что нет никого, кроме Него, и что всё зависит только от Творца.
Азербайджан: Можно тоже вопрос один?
Давай.
Правильно ли каждый раз требовать у Творца, не анализируя свою температуру, как будто бы у меня не 40, а 41 градус уже — каждый раз с такой просьбой подходить?
Нет, нет. Ты не можешь себя обманывать, ты не можешь себя обманывать, ты не можешь поднимать себе температуру, что ты хуже, чем обычно. Ты должен точно знать, где ты находишься.
01:32:41 KabU 7: Скажем, мы на встрече десятки. Каково должно быть действие, которое приведёт к тому, что каждое дополнение, собственно, отдаляет?
Мы почувствуем, что мы соединены, и нам есть куда продвигаться.
01:33:25 Азия: Можно ли перевести может быть температуру в граммы? Если человек думает, что ему достаточно 38 граммов для соединения с десяткой, а Творец думает, что нужно ему 40 грамм. Можно ли к этому отнестись так, что всегда мне будет недоставать?
Тогда ты не приходишь к раскрытию Творца, ты не приходишь к отождествлению с Творцом.
Всегда у меня будет большее стремление: у меня 38, а Он захочет, чтобы было 40.
Я не думаю, что это хорошее состояние, потому что отождествлять себя с Творцом — это значит, что ты чувствуешь Его, понимаешь Его, что вы находитесь в обмене чувствами и знанием, иначе это не так, иначе нет связи.
Соединяться с намерением, а не с возможностью.
Нет-нет, не ищи всяких оправданий, используй пример так, как он дан.
01:34:49 Ж Москва: Помогите, пожалуйста. Я долго ходила и думала: есть... Вы говорите, отдаляйся от зла. И отдаляться от зла — это получается, что я должна всё время стремиться в точку соединения, слияния с товарищами. Но тогда ты... Здесь вопрос: правильно ли я понимаю? И когда ты стараешься стремиться в эту точку, ты понимаешь, что зло как бы больше цепляется, и постоянно растёт, и следует за тобой. И вопрос: как возненавидеть это зло? Как будто не хватит сил это возненавидеть. Или какое другое действие должно быть?
Думай только о сцеплении с товарищами, а не о зле.
Здесь написано в конце статьи, что возвращение раскаяния — это... Что это за точка должна быть, если мы всё время думаем о слиянии и сцеплении с товарищами?
Это ещё недостаточная работа для человека.
01:36:23 W Unity: Мы говорим и изучаем, что Творец велик, правит всем, Он делает, и делал, и всё будет делать. Зло — это негативное отношение к тому, что мы ощущаем в наших органах чувств, правильно?
Да.
Тогда получается, что зло — то, что я вижу, вернее, не вижу, что за всем стоит Творец и Его доброе управление, или не верю в то, что за всем стоит Творец и в Его доброе управление?
Не ощущаю.
Не ощущаю. Т.е. нам надо просить, чтобы изменилось восприятие моё, да? Чтобы негативное моё отношение на доброе изменилось?
Да.
А ещё... извините, пожалуйста.
Нет, нет, нет, нет, хватит. Всё.
01:37:26 Ж ПТ-38: Мы собираемся построить молитву в десятке. Если мы не чувствуем действительно зла, то должно быть постижение зла для молитвы?
Если до сих пор нет осознания зла, так с чем же мы тогда обращаемся к Творцу? Ну так, если у нас есть какая-то возможность — мы обращаемся. Должно быть полное осознание зла.
Как прийти? Что мы можем добавить сейчас для того, чтобы прийти к этому, и не ждать ещё?
Не нужно ждать, нужно работать над этим. Над этим нужно работать, очень хотеть объединения, тогда смотреть, насколько мы не способны.
01:38:30 W Heb 2: Мы видим в статье в этой, что нахаш (змей) — это очень умная система, сложная. Как может человек беречься от этого, оберегаться, остерегаться этого зла?
Главное — находиться под воздействием группы, десятки, тогда это будет хранить человека. А если он один, нет никакого — нет никакого шанса, что он не ошибется.
Может ли десятка... Человек постоянно кружится где-то там в мире, со всякими прегрешениями. Может ли десятка сохранять его, охранять его от этого?
Проблема. Это проблема.
Так, а что же делать?
Я не знаю, где ты там вращаешься, и что там происходит, но нужно стараться всё время быть с товарищами в ощущении, в мысли.
01:39:53 W Heb 3: У нас есть такое состояние в десятке. Уже несколько недель мы видим, что несколько подруг в десятке в состоянии рутины, в состоянии отчаяния и некоторые отдаляются от наших действий, которые мы совершаем вместе. Что собственно мы (остальные подруги) должны делать, должны понять? Может быть, мы не находимся в достаточном постижении зла. Что Творец хочет нам сказать через этих подруг, которые выражают слабость?
Пока не будет между вами тесной связи до такой степени, что вы будете связаны друг с другом каждый день и несколько раз в день, не о чём говорить. Не о чём говорить, пока не будет так.