ТЭС, ч. 4
10 сфирот Акудим
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/h97a60Mc
Глава 1
В ней выясняется рош и гуф АК до табура, когда в 10-ти сфирот рош ещё не проявлено кли, а в 10-ти сфирот гуф проявлено первое кли, которое называется «кетэр», 10 сфирот определяются в этом кли по мере удаления их от свойства далет.
Находясь же в одном кли, они называются «Акудим», и в нём 11 пунктов:
- У нас нет сил исследовать что-то выше мира Ацилут.
- 10 сфирот Ацилут — это света и келим; чтобы связать с их высшими корнями, необходима последовательность строения ступени — от рош до соф.
- Света, относящиеся к гуф АК, от пэ до табур, называются Акудим.
- От ударного взаимодействия друг с другом внутреннего и окружающего (пними и макиф) светов вне пэ родились АВАЯ келим.
- Прежде Акудим, т.е. в 10 сфирот, относящихся к рош дэ-АК, не было келим.
- Кли Акудим является кетэр, ниже Акудим вышли 10 келим КаХаБ, ТуМ, и в Акудим возникает одно кли для 10 сфирот.
- В высшем свете есть сила 10 сфирот.
- Продолжил свет Акудим от пэ до табура, и вернулся и удалился к своему источнику — к пэ.
- Решимо, оставшееся после исторжения света, приняло качество кли.
- Поскольку свет удалился в один миг, было создано одно кли, называющееся «кетэр».
- 10 сфирот этого кли определяются по мере удаления их от бхины далет (свойства малхут), т.е. в соответствии с 4-мя свойствами высшего света.
1) Как известно, не существует в нас сил исследовать что-то, предшествующее проявлению 10 сфирот, поэтому не нужно искать этому сходство ни в каком образе или форме (1). Для пояснений же и описаний должны мы пользоваться языком аллегорий и сравнений (2). Поэтому хотя и используем образ как реальность, но вверху его не существует, а всё это лишь для более лёгкого пояснения.
- Ор пними –
(1). Всё, определяемое нами как свойства в мирах, относятся и нисходят из мира Ацилут и ниже, т.е. из мира, в котором уже проявились 10 сфирот и исправление линий (кавим), на основе «хэсэд, дин и рахамим». Но выше мира Ацилут, т.е. прежде того, как проявились 10 сфирот, не за что нам там ещё зацепиться, чтобы могли мы различить какое-то подобие или изменение форм меж 2-х сфирот. Потому что начало постижения начинается с одевания 10 сфирот в 10 келим, т.е. с Ацилут и ниже.
И это то, о чём пишет АРИ, что не существует в нас сил исследовать что-то, предшествующее проявлению 10 сфирот. Поэтому не уподоблять и не сравнивать ни с каким образом или формой. Так как прежде того, как проявились 10 сфирот, раскрывшиеся в мире Ацилут, 10 сфирот эти были подобны свету без кли, предназначенного для него. А как известно, нет у нас возможности постичь что-то в свете без кли.
(2). Т.е. от мира Ацилут и ниже становится возможным косвенно указать нам на свойства высших духовных корней, находящихся выше, с помощью примеров и образов, взятых из реальности или системы управления нашего мира. Потому что всё множество творений и всевозможные формы их управления, находящиеся в нашем мире, развиваются постепенно и нисходят из высших миров по точному подобию отношения, как печать и оттиск с неё. Когда все детали, находящиеся в печати, отпечатываются и переходят на оттиск без какого-то недостатка.
Об этом сказано: «Нет ни одной травинки внизу, над которой не было бы ангела, наверху, который хранит её, бьёт и говорит: "Расти"». Этим они указывают нам на то, что нет ни малейшей частички в нашем мире, у которой не было бы корня в высшем мире. И корень этот действует во всяком проявлении, изменении состояния, во всём, что проявлено относительно нас в нашем мире.
Поэтому каббалисты нашли для себя особый язык, позволяющий передавать личные постижения высших миров письменно и устно от поколения к поколению. Они берут ветви нашего мира и с их помощью раскрывают то, что происходит в высших мирах, относящихся к этим ветвям.
А поскольку подобные отношения между корнем и его ветвью берут своё начало только из мира Ацилут и ниже, т.е. с момента полного раскрытия 10 сфирот, а никак не раньше, то становится понятным, почему невозможно указать на более высшую реальность с помощью материальных ветвей. Ведь отсутствует у ветвей этих прямое отношение к ним (свыше), поэтому не способны они разъяснить понятия, к ним относящиеся.
Поэтому говорит АРИ, что те примеры и образы, которые он использует в тексте, — это только для облегчения понимания, чтобы было нам за что зацепиться, чтобы было возможно хоть как-то указать нам на корни мира Ацилут. Но для этого вначале необходимо понять ветвь по её отношению к корню, находящемуся в мире Ацилут. А затем корень этот можно соотнести с его более высшим корнем, который находится в мирах, предшествующих миру Ацилут.
10 сфирот Ацилут — это света и келим, и чтобы связать с их высшими корнями, необходима последовательность строения ступени — от рош до соф
2) Знай, что в 10-ти сфирот Ацилут есть 2 качества (3):
- Распространение духовного света,
- Келим и эварим (части), в которых распространяется его сущность.
И у каждого из них должен быть свой корень наверху. Поэтому нам необходимо изложение в последовательности ступеней — от рош до соф.
- Ор пними –
(3). Говорится о распространении светов, которые называются НаРаНХаЙ, и о келим и эварим, которые называются КаХаБ, ХаГаТ, НэХИМ, или 5 парцуфим: АА, АВИ и ЗОН, в которые одеваются НаРаНХаЙ. Всё, что связано с каждым из них, составляет отдельную тему для изучения, потому что пути распространения и раскрытия у них (света и келим) отличны друг от друга. И не только отличны, а и полностью противоположны один другому.
Так, в келим, например, прежде проявляются высшие келим: сначала раскрывается кетэр, затем хохма и в конце малхут. В светах же наоборот — сначала проявляется (свет) нэфеш, потом руах и в конце раскрывается ехида. Противоположны они, таким образом, друг другу всеми своими проявлениями и свойствами. Поэтому если не познаем мы их смысл во всей его полноте, в самом их корне, не спасет нас ничто от путаницы и беспорядка в этой науке.
Поэтому должны мы говорить об этом в последовательности ступеней — от рош до соф, тогда сможем понять смысл всего, исходя из его корней. Это даст нам возможность понять на каждой ступени, не смешивая между собой, виды и последовательности келим так, как это свойственно келим, а разновидности и порядок чередования светов, как это свойственно светам. И не будут тогда путаться эти понятия одно с другим.
Света, относящиеся к гуф АК, от пэ до табур, называются Акудим
3) Сказано: «И видел во сне, и вот вожаки (козлы), поднимающиеся на стадо : Акудим, некудим и врудим (4)...» Ещё сказано: «...так как видел я всё, что делает тебе Лаван». В этом отрывке указано на все те свойства, о которых мы здесь говорим. Так Лаван означает «ловэн элион — высшая белизна», который предваряет всё это нисхождение, из него исходят все эти качества: Акудим, некудим, врудим — для нужд мира Ацилут, чтобы он производил вслед за этим. Тогда он зовется Яков.
Начало этому — Акудим, т.к. это света, выходящие из пэ Адам Кадмон, и ими началось проявление воплощения келим, чтобы быть 10 светами: пними — внутренние и макиф — окружающие, связанные и соединенные в одно кли, и по этой причине называются Акудим. Как сказано: «И принес в жертву Ицхака...», т.е. связал его.
- Ор пними –
(4). Это названия 3-х первых миров, которые развились один из другого, пока не проявились полностью 10 сфирот — 10 светов, называемых нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида, облачённые в 10 келим: кетэр, хохма, бина, хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, од, есод, малхут.
Сначала родилось одно кли, которое называется малхут. А все 10 светов оделись и были связаны только в этом одном кли. Поэтому называется тот первый мир — миром Акудим, от слов «акуд» и «кашур» — связанный. Называется также «один кав» — «одна линия» или мир Адам Кадмон. Один кав называется потому, что свет облачается только в одно кли, и нет в нём ещё управления на основе 3-х линий, которые называются хэсэд, дин, рахамим. Потому что кли это называется мерой суда (дин), которым является кли малхут.
Но затем произошло сочетание со свойством «рахамим», т.е. малхут, являющаяся свойством «дин», вошла в соединение, сочетаясь с каждой из 9 предшествующих ей сфирот, которые являют собой свойства рахамим. В результате такого сочетания образовалось кли в каждой сфире, завершая тем самым построение 10 сфирот. И этими 10 сфирот созданы 3 линии управления, которые называются хэсэд, дин и рахамим.
И это то, о чём сказано, что вначале задумал (Творец) создать мир свойством «дин», но увидел, что мир не в состоянии так существовать, предварил свойство «рахамим», соединившееся со свойством «дин». Но высказывание это кажется неподходящим: неужели мысли Творца могут быть подобны мыслям человека, что вначале захотел сделать одно, а затем почему-то отказался и делает по-другому?
Однако мы уже выясняли значение слов «прежде» и «затем», что вопрос «сначала» и «затем» в духовном означает причину и следствие. И причина — это означает «прежде», а следствие, исходящее из неё называется «затем». И об этом сказано мудрецами, что первая причина миров называется первым миром, который создан и вышел, как кли только малхут, и называется мерой суда. Но увидел, что мир не может существовать, т.е. в нём нет того желательного совершенства для создания мира, поэтому настоял и присоединил меру милосердия. Т.е. поэтому это сделано, как причина, из которой выходит сочетание меры милосердия с судом. Поэтому вышли и созданы 10 сфирот, света и келим, как сказано выше в 3-х линиях — хэсэд, дин и рахамим.
И по этому вопросу мудрецы указали на это в другом месте, иным языком, т.е. 10-тью речениями создан мир, хотя может быть создан и одним речением, чтобы отделиться от грешников, которые теряют мир, что создан 10-тью речениями, и даётся вознаграждение праведникам, которые удерживают мир, который создан 10-тью речениями.
И 10 речений означают 10 сфирот. И спрашивают после того, как мир Адам Кадмон был создан одним речением, только одним кли, кли малхут, то почему спустились и вышли из него 10 сфирот?
И это объясняется тем, что хотели отделиться от грешников и дать вознаграждение достойное праведникам, т.е. замысел творения для того чтобы, насладить творения не существует иным образом, а только в вознаграждении и наказании, т.е. 10 сфирот, которые управляются тремя линиями: хэсэд, дин и рахамим. Поэтому мир Кадмон, в котором было только кли малхут, должен нисходить из состояния в состояние, пока не будут созданы 10 сфирот. И об этом говорится, что соединил меру рахамим и дин, что представляет вознаграждение и наказание и позволяет достичь блага замысла творения.
И начало этого взаимодействия было в мире Акудим через очищение авиюта в экране. Поэтому вышли и распространились там 3 парцуфа, называемые Гальгальта, АБ, САГ. И хотя они ещё находятся в Акудим, тем не менее в них проявляется постепенно это взаимодействие, как было написано выше. А затем вышел парцуф БОН дэ-АК, называемый мир Некудим. И там образовались 3 линии: хэсэд, дин, рахамим, в 10-ти сфирот 3-х первых сфирот КАХАБ, что называется «рош». Но в ЗАТ пока что не вышли 10 сфирот, а только в одной линии. И в этом мире было разбиение келим. Оно происходило и стало причиной завершения соединения рахамим и дин, как 3 линии: хэсэд, дин, рахамим и 10 полных келим 7-ми нижних сфирот ХАГАТ НЕХИМ в следующем мире, который называется мир Врудим и мир Исправления, поскольку исправление мира, как было задумано в замысле творения, начинается именно с этого мира, а не до этого.
Таким образом, разница между 3-мя мирами, о которых пишет АРИ, такова: в мире Акудим 10 светов были сведены и связаны только в одном кли. Поэтому в мире Некудим в свойстве 3 первых его (сфирот) — КаХаБ уже произошло сочетание свойств рахамим и дин. И только в мире Врудим, который называется мир Ацилут, там исправлено и приведено в полное завершение сочетание свойства «рахамим» также и в 7 нижних сфирот. Произошло это таким образом, что есть тут одеяние 10 светов в 10 келим. Именно с этого мира начинается действительное отличие свойств 10 сфирот.
От ударного взаимодействия друг с другом внутреннего и окружающего (пними и макиф) светов вне пэ, родились АВАЯ келим
4) Соединение внутренних и окружающих светов происходит в пэ (5), поэтому по выходе их вместе во вне от пэ, будучи связанными вместе (6), они ударяют друг в друга, происходит между ними битуш (7). Из их ударов порождаются впоследствии АВАЯ свойств келим.
- Ор пними –
(5). Как известно, пэ — это малхут рош АК, в которой произведено исправление с помощью экрана на бхину далет, и этот экран отталкивает высший свет, не давая ему облачиться в свойство далет — бхину далет. Так как высший свет по-прежнему стремится войти и распространяться в бхине далет, заполнить собой всё существующее, как и до цимцума — сокращения. Но экран, существующий в пэ, отталкивает его от принятия внутрь. И это называется «зивуг дэ-акаа» — ударное слияние, сочетание.
Это приводит к тому, что весь свет, что должен был войти и облачиться в бхину далет, но не был получен ею, этот высший свет возвращается назад, к своему источнику. И становится он облачением на 9 первых сфирот прямого света.
Таким образом, все те света, что должны войти в миры после конца их исправления, называются «окружающими светами». Все они включены в этот отражённый свет, облачающий в себя 9 первых сфирот прямого света, относящиеся к рош дэ-АК. Потому что свет этот не был получен в бхине далет, поэтому не заполняет собой всё пространство, подобно тому, как это было прежде ЦА.
Однако при посредстве всех этих зивугим и отражённого света, что должны ещё раскрыться в мирах с помощью поднятия МАН от деяний праведников, исправляется бхина далет, становясь пригодной для получения света, какой была в (мире) Эйн Соф до ЦА. Как сказано в книге «Зоар»: «Не успокоится Эйн Соф и не оставит свои действия на ней, пока не приведёт её к полному исправлению».
Выяснятся, таким образом, что все окружающие света — «орот макифим» (ОМ) включены в экран и «ор хозэр» — отражённый свет (ОХ), что в пэ дэ-рош АК вместе с «ор пними» — внутренними светами (ОП), которыми являются 9 сфирот прямого света, соединенного в ней. И это то, о чём пишет АРИ, что внутренний свет вместе с окружающими светами соединены в пэ, т.е. в малхут, силой экрана бхины далет, стоящего там.
(6). ОП и ОМ соединены вместе в бхине далет таким образом, что 9 первых сфирот прямого света соединены и облачаются в её ОХ, света же, которые должны раскрыться до конца исправления, называющиеся «орот макифим» (ОМ), они также включены в этот отражённый свет, т.к. они являются сутью ОХ. Поэтому именно они должны постепенно раскрыться в течение последующих 6000 лет и вслед за ними — до конца исправления. [К словам АРИ, п. 4]
(7). Когда оба света спускаются и распространяются от пэ и ниже, внутрь гуф дэ-АК, тогда окружающий свет не может облачиться внутрь гуф, из-за силы сопротивления экрана, стоящего там и отталкивающего этот свет. Но поскольку они связаны там (в рош) и соединены (ОМ и ОП), то тоже стремятся распространиться внутрь парцуфа. Тем самым они утоньшают авиют экрана, т.е. ту же силу сопротивления, что не даёт им там облачиться.
Благодаря силе битуш — удары в авиют экрана, экран постепенно утоньшается, что приводит к исторжению внутреннего света из гуф. Так, если утоньшается до авиют бхины гимел, сокращается ОХ — отражённый свет, и становится достаточным только для облачения на уровень хохмы, и скрывается тогда свет кетэр из гуф. Когда утоньшается и бхина гимел до авиют бхины бэт, сокращается ОХ до уровня бины, исчезает тогда и свет хохма, и т.д., пока не утончится вся авиют. Тогда не будет там более зивуг дэ-акаа, а весь внутренний свет (ОП) исчезает из парцуфа.
И об этом пишет АРИ, что ударяют там друг в друга, и происходит между ними битуш, т.е. один отталкивает другого, потому что вся величина ОП определяется величиной авиют экрана. Поэтому, если увеличивается авиют экрана — усиливается ОП. И наоборот: все оттолкновения окружающего света, из-за которых не может он облачиться (внутрь парцуфа), они только по причине авиют и границы, которые существуют в экране. Поэтому (ор макиф) постоянно утоньшает, высветляет авиют. Таким образом, ударяют один в другого (до тех пор), пока не выйдут оба.
Прежде Акудим, т.е. в 10 сфирот, относящихся к рош дэ-АК, не было келим
5) Прежде существования Акудим не мог высший свет облачиться ни в одно кли (8), т.к. не было возможности у келим выдержать его (9). И свет существовал там вне всякого облачения в кли, пока распространение этого огромного света не достигло свойства Акудим. Там возникла реальность одного кли на весь тот большой свет (10). Тогда начало происходить в нём создание некой реальности ограничения света (20) — то, что не могло возникнуть ранее (30).
- Ор пними –
(8). Акудим — это 10 сфирот дэ-тох первого парцуфа действительности, что после первого сокращения, который называется «Адам Кадмон». Прежде этого совершенно не существовало в высшем свете понятий «рош», «тох», «соф». Только высший свет наполнял собой всё существующее.
И это то, о чём пишет АРИ: «Прежде существования Акудим...", т.е. в 10 сфирот дэ-рош Адам Кадмон, которые предваряют 10 сфирот дэ-тох Адам Кадмон, называющиеся «Акудим», не мог высший свет облачиться ни в какое кли. (Подробнее поясняется об этом в 3-й части.)
(9). Отражённый свет — ор хозэр (ОХ), который малхут поднимает вверх, не является кли на получение высшего света, а только корнем кли получения. Поэтому пока малхут дэ-рош не распространяется и не разворачивается в 10 сфирот из себя и далее с помощью ОХ, который меняет направление и опускается сверху вниз, — там совершенно отсутствуют келим. Отражённый свет, поднимающийся там снизу вверх, и всё облачение сверху вниз, действует против отказа от получения. А то, что мы называем это одеванием, облачением, — это потому, что 10 сфирот связываются там и становятся корнем для (последующего) облачения. И это то, о чём АРИ пишет, что «не было у келим возможности выдержать его». [К словам АРИ, п. 5]
(10). Пока малхут и её отражённый свет продолжают 10 сфирот рош в тох — внутрь парцуфа, сверху вниз, тогда создаётся одно кли — кли малхут, которая распространилась и расширилась и получила внутрь всю порцию света, на которую её ОХ облачил 10 сфирот рош. Эти 10 сфирот, что опускаются из рош вниз и одеваются в расширившееся кли малхут, именно они называются «10 сфирот дэ-Акудим», или мир Акудим.
(20). Так как малхут, что в соф этого кли, которая является малхут дэ-кли малхут, она ограничивает высший свет, не давая ему распространяться от неё и ниже. И сила этого ограничения называется «табур» или «хазэ».
(30). И хотя малхут рош тоже ограничивает высший свет, поэтому происходит там зивуг дэ-акаа и поднятие ОХ, однако ограничение это и этот ОХ малхут рош, оно является ограничением только в потенциале, но не в действительности. Как пишет АРИ, что кетэр является примером, моделью материала, который называется «первобытной бесформенной материей», и заложены в нём все 4 основы в потенциале, но не в действии. Поэтому можно называть его «Эйн Соф — бесконечность» и «маациль — источник, из которого всё проистекает». При этом имеются в виду 10 сфирот рош, зовущиеся, как известно, кетэр.
В этих словах АРИ — бесконечная глубина. Однако необходимо нам их понять, т.к. они оперируют корнем этой науки, её истоком. Мы должны понять различие между «в потенциале» и «в действии», ведь АРИ говорит о том, что нужно разделять между сфирот рош, облачённых в ОХ (поднимающийся) снизу вверх, и между 10 сфирот гуф, облачившиеся в ОХ (опускающийся) сверху вниз. И отличаются они до такой степени, что 10 сфирот рош зовутся поэтому иногда «Эйн Соф» и «маациль» по отношению к 10 сфирот гуф.
Дело в том, что существует огромная отдалённость и различие между ОХ, что поднимается от экрана, стоящего в малхут, вверх, одевая 10 сфирот рош, и между ОХ, опускающегося с ОЯ из 10 сфирот рош вниз, в гуф. Пока не оказывается, что они противоположны друг другу: ведь ОХ, поднимающийся снизу вверх, он не только не является кли кабала на ОЯ, на который одевается, но есть в нём сопротивление получению, т.к. понятие «снизу — вверх» означает, что свет обращен к источнику, а не к получающим. При всем том поднимающийся ОХ стал облачением на высший свет,. т.е. стал корнем для связи высшего света в творении, потому что кли малхут рош, которая подняла этот ОХ, распространяется (сверху-вниз) и расширяется с его помощью из себя и далее. И становится кли получения, которое называется гуф (тело) парцуфа, т.к. 10 сфирот рош, опускаясь сверху вниз, распространяются и облачаются в него.
Таким образом, видим, что хотя 10 сфирот рош, ввиду своих собственных свойств, отдаляются от вхождения в кли получения, — ведь отражённый свет — ОХ, означает «поднимающийся снизу вверх», т.е. к источнику, а не к созданиям. При всем том весь свет, что реально получен в гуф, получен от 10 сфирот рош, распространившихся сверху вниз в гуф, как уже объяснялось.
Поэтому говорится о 10 сфирот рош, что есть в них 10 сфирот «в потенциале, а не в действии», что действие облачения света в келим совершенно отсутствует в рош, только в виде силы и корня, из которого нисходит принцип этого распространения. Поэтому рош называется «Эйн соф» или кетэр.
Об этом говорит АРИ «...тогда» — т.е. после распространения света в гуф парцуфа, называемое «Акудим», «начало происходить в нём создание некой реальности ограничения света — то, что не может возникнуть ранее». Что прежде Акудим, т.е. в малхут рош, не может там существовать никакое ограничение, т.к. то, что малхут ограничивает и поднимает ОХ в 10 сфирот дэ-рош, подобное ограничение — настоящая отдача. Ведь чем больше ограничение, тем большая степень отдачи: ограничение бхины далет продолжает уровень кетэр, меньшее ограничение, т.е. бхины гимэл, продолжает только уровень хохмы. Поэтому никакое ограничение не различается в рош совершенно.
Кли Акудим является кетэр, ниже Акудим вышли 10 келим КаХаБ, ТуМ, и в Акудим возникает одно кли для 10 сфирот
6) Но вначале был весь свет как бы состоящим из частей, приходящих в Ацилут, все они исчезают внутри этого одного кли. А кли это — есть в нём свойство кетэр элион (высший кетэр). Затем распространился свет ниже этого свойства, называемого «Акудим», тогда были созданы 10 келим.
В высшем свете есть сила 10 сфирот
7) Выясним вначале реальность Акудим, что она значит. Знай, что высший свет — часть его, предназначенная облачиться в мир Ацилут, есть в ней сила 10 сфирот, хотя и не раскрытая пока. И хотя 10 светами станут они только после завершения Акудим (40), но, конечно же, сила 10 этих светов существовала в них изначально (50). А из-за того что свет ещё не принял границы тох кли (60), поэтому не была проявлена пока реальность их существования как 10 (70).
- Ор пними –
(40). Только после того как раскрылись и вышли 2 парцуфа: АБ и СаГ дэ-АК, когда свет вошёл и вышел 10 раз из кли, и эти вхождения и выходы света привели к проявлению 10 отличных друг от друга светов.
(50). Прежде чем распространились к Акудим, т.е. в 10 сфирот рош, где 10 сфирот эти определяются только в потенциале, но не в действии.
(60). Ограничение это начинает проявляться только при посредстве зивуг дэ-акаа и подъёме ОХ снизу вверх во время истаклут бэт (второй истаклут), приходящей после облачения света в творение, т.е. после Акудим. А во время истаклут алеф (первый истаклут), происходящей в малхут рош, нет ещё на свет ограничений. И запомни это.
(70). И даже в распространении (света) от рош и вниз также не раскрыто ещё, что это 10 светов, а определяются эти 10 светов как один. И происходит это потому, что все различия в светах определяются отличием келим, в которые они одеваются. А поскольку здесь пока существует только одно кли, то эти 10 светов определяются как один.
Продолжил свет Акудим от пэ до табура, и вернулся и удалился к своему источнику — к пэ
8) И вот когда возжелал высший источник раскрыть свойство этого кли, называемое «Акудим», что он сделал? Продолжил свой свет вниз, пока не проявилось окончание необходимой для этого меры. Из него было создано свойство Акудим — от пэ до табура (80). После того как продолжил его, вернулся тот свет и скрылся вверху (90) в своём источнике, в пэ (100).
- Ор пними –
(80). Малхут рош называется пэ. Малхут гуф называется табур. 9 сфирот, относящиеся к гуф, начинают распространяться от пэ, т.е. от малхут рош, и заканчиваются в табуре, т.е. в малхут гуф, а всё место от табура и вниз — до сиюм гуф, относится только к сфире малхут. И хотя от табура и вниз — есть там также 10 сфирот, но они относятся к отражённому свету — ор хозэр, или свет нэкева (от слова «нэкев» — ощущение недостатка), и являются получающими, что не могут отдавать. Поэтому распространение прямого света (ор яшар) происходит от пэ и вниз, только до табура, где прекращается из-за экрана, находящегося там, в табуре.
(90). Т.е. является второй истаклут, как сказано у АРИ, которая приходит после того, как притянут свет в кли, а никак не ранее.
(100). Это малхут рош, которая называется пэ. Она является источником и корнем всего света, распространяющегося в гуф ступени, потому что она притянула его с помощью первой истаклут, происшедшей в ней.
Решимо, оставшееся после исторжения света, приняло качество кли
9) Как известно, высший свет после того как распространяется и возвращается и исчезает, обязательно оставляет внизу скрытый след — решимо. И вот этот же свет, т.е. решимо, оставшееся внизу, после того как удалился высший свет и скрылся в его источнике, остался тогда свет этого решимо внизу без высшего света. Тогда, в результате отдаления света, осталось и возникло свойство кли. Таким образом, распространение света и его последующее удаление явилось причиной создания реальности существования кли (200).
- Ор пними –
200. Основа кли была создана с помощью решимо (следа), оставшегося после исторжения света, как поясняет здесь АРИ, и оба они равны в создании кли. Поэтому здесь необходимы 2 зивуга, и они называются: первый истаклут и второй. Первый из них — на распространение света, второй истаклут — на исторжение света. И с помощью 2-х этих зивугим завершается построение келим кабала данной ступени. Об этом сказано: «Когда веселится Творец, доставляя наслаждение, — с вами Он возрадуется». «Радость» и «веселье» означают зивуг (сочетание). Есть высший зивуг на исчезновение, что означает удаление света, подобно тому, как есть высший зивуг на доставление наслаждения, т.е. распространение света. Но оба они определяются как радость, веселье.
Поскольку свет удалился в один миг, было создано одно кли, называющееся «кетэр»
10) В процессе того, как первый свет вернулся и удалился, удалялся он в один приём, в один миг (300), поэтому вся реальность света, что осталась, стала реальностью одного кли. И оно называется кли «кетэр». Пока ещё высший свет не был разделён на 10 сфирот, т.к. не было ещё проявлено существование 10 сфирот. А то, что называется «кетэр», а не какая-то иная сфира, это потому, что навеки кетэр является ближайшей к Творцу.
- Ор пними –
(300). Хотя и происходят там, по пути исторжения света. Зивугим дэ-акаа, и рождаются вследствие этого 4 уровня 10 сфирот один ниже другого, но вcё же считается оно как одно исторжение (совершенное) в один миг. Поскольку высший свет сочетается с экраном по пути своего утоньшения и удаления, то эти зивугим не определяются как распространение.
10 сфирот этого кли определяются по мере удаления их от бхины далет (свойства малхут), т.е. в соответствии с 4-мя свойствами высшего света
11) И хотя существуют в этом кли реальность кли малхут и кли есод и т.д., но это не причина, чтобы назывались они 10 келим, т.к. не проявилось пока существование их как 10 сфирот. Это как иллюзия одного длинного кли, части которого не равны по степени удалённости этих частей от края до края (400).
- Ор пними –
(400). В самом высшем свете определяются 4 бхины (свойства): хохма и бина, тифэрэт и малхут ещё прежде, чем распространяется (свет) для зивуг де-акаа — ударного слияния. Вследствие этого получило след одно кли из 4 этих бхинот ХуБ ТуМ, заключённых в свете. Поэтому и 10 сфирот определяются в том же одном кли, т.е. по мере удаления 4 этих бхинот от края к краю. Но поскольку существует только одно кли — малхут, то и свет определяется как один, без раскрытия 10 сфирот. Потому что постижение в свете может быть у нас только по мере одевания этого света в келим, а поскольку кли — одно, то и свет тоже один.