Бааль Сулам

Предисловие к ТЭС

1. Прежде всего, следует сказать, что я нахожу крайне необходимым взорвать железную стену, которая отделяет нас от науки Каббала со времен разрушения Храма и до нынешнего поколения. Стена эта весьма серьёзно обременила нас и пробуждает опасение, как бы вовсе не была забыта Каббала в народе Израиля.

Когда же я обращаюсь к сердцу человека, говоря об изучении Каббалы, то его первый вопрос звучит так: «Зачем мне знать, сколько ангелов есть на небесах и как их зовут? Неужели без этих знаний я не смогу выполнять всю Тору во всех её деталях и тонкостях?»

Во-вторых, он спрашивает: «Разве мудрецы уже не постановили, что сначала надо сполна усвоить Талмуд и законы? А кто сможет обмануть себя, посчитав, что уже завершил изучение всей открытой Торы, и лишь скрытой Торы недостаёт ему?»

Третье: человек боится, как бы не упустить чего-то из-за этой учёбы. Ведь бывало уже, что люди сворачивали с пути Торы по причине занятий наукой Каббала. «А если так, то зачем мне эта напасть? И какой глупец подвергнет себя опасности просто так?»

Четвёртое: «Даже увлекающиеся этой учёбой не разрешают её никому, кроме слуг Творца; и не каждый желающий приблизиться к Творцу сможет это сделать».

Пятое и главное: «Существует правило: при любом сомнении

Доступ к контенту ограничен

Для просмотра этого контента требуется уровень доступа 1. Ваш уровень: 0.

Для получения уровня 1 необходимо зарегистрироваться.

Для более высоких уровней — обращаться к администрации.



1. Прежде всего, следует сказать, что я

2. Тем не менее, если мы обратимся к пои

3. В разрешение этой туманной загадки ск

4. В свете сказанного пойми изречение му

5. Теперь пойми слова мудрецов из тракта

6. И тем не менее, речь идёт о работе в

7. Теперь ты поймёшь обе стороны медали

8. Тем самым отчётливо проявляется больш

9. И отчётливо проявляется сказанное в М

10. В книге Зоар сказано4: «И сказал Тво

11. Но из слов мудрецов Талмуда мы видим

12. Правда, на первый взгляд, можно усом

13. И в связи с этим уже приводили мудре

14. И подобно вышесказанному я разъяснил

15. Итак, человеку нечего ждать, что зан

16. В свете сказанного разъясняется проб

17. А поэтому обязуется изучающий перед

18. Но ясно: сказав, что приняли эту при

19. При помощи всего того, что разъяснял

20. И на первый взгляд, эти его слова оч

21. Также трудно понять как высказывания

22. Действительно, если мы обратим внима

23. Поэтому Хаим Виталь приводит красиво

24. И это очень просто: здесь ни слова н

25. Теперь ты увидишь, что все трудные в

26. Затронем теперь второй вопрос. Сказа

27. А также необходимо знать, что в наук

28. А источник этого найдёшь в трактате

29. Отсюда очевидна огромная разница меж

30. Вот тебе чёткий ответ на 4-й и 5-й в

31. Существует большая необходимость в о

32. Начнём разъяснять «Тикуней Зоар» от

33. Данный вопрос можно понять, связав е

34. И так объяснена в «Тикуней Зоар» тай

35. А также истолковали мудрецы следующи

36. Из слов «Тикуней Зоар» разъясняется

37. Что же касается третьего вопроса, за

38. Продолжим расширять понятие обязанно

39. Дело в том, что, как известно, Тора

40. Сначала осмыслим слова мудрецов29: «

41. Сказано: «Ищущие Меня найдут Меня»30

42. Но ты должен знать, в чём причина вс

43. Предположим, Творец управлял бы Свои

44. Отсюда очевидно, что не хватает нам

45. И внимательно всмотревшись в постиже

46. Сказано34: «И возгорится гнев Мой на

47. Но сначала поймём, что значит «лик»

48. Но когда Творец поступает со Своими

49. Но когда страдания и муки максимальн

50. Но когда речь идёт лишь об одинарном

51. Тем самым разъяснились 2 уровня восп

52. А скрытие внутри сокрытия означает,

53. Следует знать, что вся работа, ведущ

54. Но после того, как Творец видит, что

55. Вышеупомянутые постижение и возвраще

56. Отсюда пойми слова мудрецов: «Что зн

57. Это вышеописанное возвращение называ

58. Отсюда понятны слова мудрецов: «Сове

59. А посему, после того как человек удо

60. Но одинарное скрытие, в котором он п

61. Поэтому пока что не называется полны

62. А также называется «средним», поскол

63. Тем самым отчётливо разъяснилась пер

64. А теперь разъясним вторую ступень по

65. Но следует понять, почему человеку н

66. Проанализируем сперва вопрос толкова

67. Но эти слова мудрецов ещё нуждаются

68. Чтобы понять это, нам необходимо спе

69. А поэтому нам следует понять суть лю

70. Первая степень — это «зависимая любо

72. Вторая степень — это «независимая лю

73. Вторая степень независимой любви — э

74. Все эти 4 степени любви, действующие

75. И в связи с этим возникает вопрос: к

76. Но мы нырнули в могучие воды. И по к

77. И прежде всего нужно понять, как чел

78. И скажу я тебе, что это видение прих

79. Но нужно понять следующее. Если чело

80. Но уже были разъяснены 4 способа пос

81. Но несмотря на всю хвалу, приведенну

82. Поэтому обязан каждый человек пройти

83. Первая ступень раскрытия лика, предс

84. И хотя вознаграждение ещё не пришло

85. И само собой понятно, что такое явно

86. Теперь для нас отчётливо разъясняетс

87. И тем не менее, слова эти очень точн

88. А поэтому гласит клятва: «Даже если

89. Разъясняется также и то, о чём мы сп

90. Отныне человек прилагает усилия в со

91. Тем самым улажен вопрос о человеке,

92. Из всего сказанного проясняется то,

93. Вот высказывание мудрецов (трактат М

94. Тем самым объясняется сказанное: «Не

95. И отсюда пойми, почему Тора называет

96. И эти удостоившиеся уже не могут отс

97. А посему предупредили нас мудрецы во

98. Теперь ты увидишь, как разъясняется

99. Из того, что разъяснилось, пойми сло

100. Из разъясняющего ты хорошо поймёшь,

101. Поэтому сказано, что Творец скрывае

102. Поэтому сказано, что для каждого, к

103. Тем самым разъясняются 2 термина, у

104. Итак, хорошо разъяснилось то, как м

105. Но всё это приходит к человеку со в

106. И чтобы понять это, нам нужны слова

107. Человек удостаивается света лика в

108. Это подобно истории, которую расска

109. Итак, воочию видно, что после того

110. До сих пор мы разъясняли лишь завис

111. На первый взгляд, слова эти затрудн

112. А наибольшая трудность заключена в

113. А также непонятно, возможно ли, что

114. Выше разъяснилось также, что эта ст

115. Поэтому сказано, чтобы человек, кот

116. И сказано человеку, чтобы думал о с

117. Кроме того, Рав предупреждает челов

118. Теперь ты поймёшь дополнение рабби

119. Таким образом, разъяснилось, что уд

120. И об этом говорит рабби Эльазар, сы

121. И посему говорит Рав, что если инди

122. И нужно понять сказанное54: «В то в

123. И на первый взгляд, слова эти не св

124. Но знай, что все 3 эти меры средних

125. И ещё нужно помнить, что невозможно

126. И отсюда понятно, что если сам чело

127. И ещё сказано, что это «мера средни

128. И об этом сказано: «Праведник пропа

129. Итак, из всего сказанного до сих по

130. А те, кто удостаивается постичь и о

131. А те, кто удостоился второй ступени

132. И нужно знать, что мера средних воз

133. Следует также знать следующее. Мы с

134. И желательно знать этот Высший зако

135. Вместе с тем пойми слова мудрецов о

136. И чтобы понять это, нужно знать, чт

137. Из сказанного пойми, что Тора, высо

138. Но знай, что хотя расстояние между

139. И так победил Моше ангелов своим ут

140. Итак, прояснилось, что нет никакого

141. Из этого пойми сказанное: «Меня ост

142. И теперь можно прояснить суть науки

143. Внешняя сторона реальности, наприме

144. И знай, что 4 мира, называемые в на

145. Итак, Тора облачается в 3 категории

146. Таким образом, наука Каббала и откр

147. Чтобы разуму было немного легче, я

148. Отсюда пойми справедливость слов из

149. Теперь мы можем сформировать некото

150. В предыдущих параграфах нам разъясн

151. И отсюда пойми также категорию 4-х

152. И об этом сказано в «Древе жизни»:

153. Так разъяснились 4 чистых мира АБЕА

154. Слова эти достаточны для любого изу

155. И следует спросить: почему обязали

156. Но во время занятия этой наукой сущ